Проповедь Ричарда Циммермана - Крест Христов есть сила Божия

 

Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых — сила Божия... Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков” (1Кор.1:18, 22-25).

Здесь написано так: слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия. Крест Христов есть сила Божия, и эта сила принадлежит каждому из нас, сила спасающая и сила благословляющая. Давайте направим сердца свои к тому, чтобы поговорить об этой силе, живой и действующей сегодня в народе Божьем, чтобы каждый из нас мог жить этой силой, потому что не написано об этой силе, что она придет когда-то, не написано о том, что она приходит временами, не написано, что эту силу надо как-то выпрашивать, но написано, что крест Христов есть сила Божия. Это сегодня сила Божия для каждого сердца. И это очень важно.

Господь все более обращает внимание моего сердца и хочет обратить внимание сердец народа Своего и многих людей на эту действующую силу Божию, чтобы ободрялись сердца, направляясь вслед за Иисусом Христом.

Проповедь о кресте Христовом и в наши дни остается юродством для многих людей, к сожалению, она остается юродством и для тех, кто называет себя верующими. В небо несутся молитвы о силе, которую мы жаждем и желаем, но Слово Божие говорит нам ясно, что крест Христов есть сила Божия. Мы просим и ждем, чтобы пришла сила, потому что подчас неправильно понимаем — просим силу, находясь рядом с источниками, а Господь хочет, чтобы мы пили из этих источников.

Мы читаем, что крест Христов для иудеев — соблазн, для еллинов — безумие; он и теперь для очень многих остается соблазном и безумием, крест Христов, тот источник, к которому они не могут прикоснуться, потому что не доверяют ему и не понимают его. Крест Христов есть сила Божия и Божия премудрость. И Господь хочет, чтобы мы научились жить этой силой. Но эта сила, по-человечески, странная сила, и поэтому она многими пренебрегается, потому-то иудеи ищут чудес, а еллины — мудрости. Она странная и юродивая, эта сила креста, — так здесь написано. Но это основа всякой силы. И Бог не может совершать работу ни в каком сердце, пока в нем не стоит основание этой силы и сердце не живет крестом Иисуса. Подобно тому как голубь, выпущенный из Ноева ковчега, не мог найти себе места на земле, пока воды потопа не сошли с нее.

Сила креста — фундаментальная, основательная сила, дающая жизнь всякому человеку. Она не связана ни с дарами, ни с чудесами, она связана с той жизнью, которую эта сила дает нам. И, обратите внимание, заканчивая свою мысль о силе Божией, апостол Павел почему-то говорит, что немудрое Божие премудрее человеков и немощное Божие сильнее человеков. Мы иногда понимаем это место как некое обличение умственных способностей. Но здесь говорится совершенно о другом. Здесь говорится, что эта сила непонятна своей кажущейся немощью. Многие люди не могут принять эту силу, потому что у них не хватает веры, и они ждут, что Бог придет Своею силою и начнет “выметать” их проблемы.

Но это неправильно, это ложь дьявола, который пытается уловить Божий народ. Пусть каждый задаст себе вопрос: когда Даниила бросали в ров, сила Божия “выметала” оттуда львов или нет? Не “выметала”. Хотя Бог мог это сделать. Пусть каждый вспомнит, когда трех иудейских юношей бросали в огненную печь, сила Божия гасила пламень огня или не гасила? Не гасила. Те, которые бросали их в огонь, умерли, но к ним пламя огня не прикоснулось. Я не знаю, переживали борьбу Даниил и эти три юноши или не переживали, потому что Слово Господне ничего об этом не говорит, но я знаю, что они победили, и я знаю, что Иисус Христос в Своей борьбе переживал тяжкие мучения, однако остался верным Богу, совершён через страдания и победил.

И сегодня мы стоим перед тем же самым Богом, Который никогда не обещал мне и тебе, что Он будет “выметать” наши проблемы и что мы их не будем чувствовать. И здесь самый большой подвох, встречающий каждого, когда человек, не имея веры, стоит и говорит: вот, Бог не выходит со мной, вот, Бог мне не помогает, вот, когда Бог поможет, тогда...

Но пусть каждый задаст себе вопрос: Иисус Христос когда-то будет распят или уже распят? Он распят около двух тысяч лет назад, и с тех пор каждому принадлежит эта сила, она принадлежит тебе и мне. Из двух приведенных библейских примеров можно ясно видеть, что эта сила не удаляет проблемы из нашей жизни, но она дает нам способность жить, несмотря на эти проблемы.

Мы знаем, что Христос взошел на Голгофский крест, и Бог, любя Его, не избавил в это время Егo от креста, но Он Святому Своему не дал увидеть тления. Это абсолютно другое действие силы. Эта сила не может быть принята человеком, который по своим чувствам живет перед Богом. Само такое хождение глубоко неприятно Богу. Эта сила действует тайно, сокровенно, она сокрыта от этого мира, она сокрыта и непонятна и иудеям и еллинам, не знающим Бога, она открывается тем, кто верою простирается к ней. Это на самом деле очень странная сила, потому что она требует определенного усилия в направлении к ней и подчас действует незаметно. Царство Божие усилием берется. Мы ждем, что вот, придет сила и она сделает что-то. Положат руки, и человек исцелится. И такая сила есть.

Но есть сила креста, требующая, чтобы в ней пребывали, требующая, чтобы к ней направились и чтобы верою держали ее: Бог наш, Который послал нас в эту жизнь, Который ведет, присутствует, незримо Своею силою движет нас и помогает нам.

Он ведет нас за Собою. Иногда мы считаем, что сделали что-то сами, и мы думаем, что мы что-то приложили. Но это Бог, Он нам помог. И наша ошибка очень часто заключается в том, что мы, встречая трудности, думаем, что Бог нам не помогает. Это самое обыкновенное неверие.

Если ты верующий человек, то Господь хочет, чтобы ты встал и пошел. Ты говоришь: у меня не получается, а Бог говорит: встань и иди. Сила Христа — это быть торжествующим человеком в тяжелых обстоятельствах. Торжествующим! Не в том смысле, что поклонятся тебе все противники твои, а торжествующим потому, что торжество твое в Боге, что ты пришел к Богу, веря, что Он есть и ищущим Его воздает.

Смотрите, как написано, не написано просто, что надо верить, что Он есть. Мы знаем о людях, не верящих в существование Бога. Это атеисты, и мы можем свысока на них смотреть. Но пусть каждый подумает: а всегда ли я верю, что Он ищущим Его воздает? Мы способны укорять атеистов, мы, ведь, верим, что Бог есть, но там написано, что Он ищущим Его воздает.

Про Иосифа сказано: в железо вошла душа его, доколе слово Господне не испытало его. Разве Бог не был с ним там? Был! Он был с Иосифом, когда его злословили, судили, когда считали соблазнителем жены его господина, хотя он был невиновен. Бог был с ним, когда его предавали, когда над ним все торжествовали, но там выковывалось и закладывалось то твердое основание, которое потом сделало его благословенным служителем, спасшим Египет.

Вспомните, Саул сказал Давиду: царство будет крепко в руках твоих. Он сказал это не тогда, когда стал терпеть поражение, а тогда, когда увидел лоскут от своей одежды в руках у Давида. Будучи в великой тесноте, уповая на Бога, Давид сказал Саулу, что пусть Бог судит его. Отрезал край одежды и остался верным Богу. Вот эта сила!

Нам надо оставить все наше хождение по чувствам и держаться Господа твердою верою, исполняя волю Его и вдохновляясь словом Его. И эта сила будет сопровождать нас. Мы очень часто ждем, что придет сила, которая сделает нас способными к труду, а я хочу сказать, что ровно наоборот. Надо встать, довериться этой силе Иисуса Христа и в трудностях и искушениях своей жизни быть победителем. В 8-й главе Послания к римлянам написано: “Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас”. И Бог хочет, чтобы во всех наших искушениях через любовь к Иисусу Христу мы были победителями. И есть вещи, где мы должны прилагать усилия, и у нас трудно это получается, но, если мы это делаем с Господом, тогда сила Господня будет помогать нам.

Бог хочет, чтобы мы ободрились и в искушениях, и в борьбе нашей были людьми, живущими верою. Тебе очень трудно, тебе очень тяжело, но ты не знаешь, как близок к тебе Господь; не смотри на трудности, а смотри все время на крест Христов, который есть сила Божия, не позволяй своим чувствам угашать веру, не позволяй себе смотреть на видимое, чтобы отвергнуть невидимое. Не позволяй себе это делать. Держись креста. Он, действительно, как немощное человеческое. Там не случайно об этом говорится. Да, ты немощный, ты усталый. За тебя Христос страдал! У тебя есть эта сила. Ты проходишь тяжелейшие испытания, тебе кажется, что так идти нельзя. Но написано: с великой радостью принимайте, братия, когда впадаете в различные искушения. Да почему же с великой радостью? Да потому, что вера испытывается, та вера, которая принесла тебе жизнь, чтобы она была крепче, потому что терпение в тебе вырабатывается, потому что оно ведет к совершенству. Он, искупив тебя, не хочет оставить тебя в кровях твоих.

Но ты ждешь, что Он придет и будет все делать за тебя. Не будет делать за тебя! Он скажет: иди, Я тебя благословляю. Иди, не будь похожим на тех людей, на тех десять человек, которые вернулись из Ханаана и сказали, что там сыны Енаковы, мы не можем туда идти. Но двое сказали: можем туда идти. Они, наверное, самые сильные были? Нет. И они тоже там все видели, но они сказали: если Господь пойдет, можем туда идти! И они вошли туда. Через сорок лет. Весь Израиль старше двадцати лет полег в пустыне, а они вошли туда, потому что поверили Богу и не посмотрели на видимое.

И от нас Господь сегодня хочет того же. Как часто мы говорим: если Бог не поможет, мы не сумеем. А разве Он не пролил кровь Свою за нас? Иди с этим! Иди с этим! А как отличить, иду я по вере или я сам что-то делаю, как некоторые люди пытаются своими усилиями что-то делать, а приписывают это Богу.

Мы и на это имеем объяснение, потому что Господь не оставил нас без света. Христос говорит такие слова: Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно. Но это нам часто не по плечу. Конечно, мы не имеем такого совершенства, но Христос не оставил нас без возможности жить, ибо явилась благодать, спасительная для всех человеков и научающая нас, чтобы мы, отвергнувши мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке.

И можешь быть уверен, что Христос с тобой, если ты Его слушаешься. Будь уверен, что Христос с тобой, если ты Ему доверяешься и стараешься жить для правды. Будь уверен, потому что Он грехи наши вознес на древо, чтобы мы, избавившись от грехов, жили для правды; ранами Его мы исцелились. Очень часто обращают внимание на первую строчку и последнюю, выпуская очень важную, срединную: чтобы мы, избавившись от грехов, жили для правды. Твое сердце исцелено, если ты, получив прощение, живешь для Иисуса. Ты можешь испытывать тягчайшую борьбу, тебя могут, как воды, окружать твои беззакония. Мы читаем об этом в Псалтири, это писали благословенные люди, которые были в Боге. И если ты пытаешься противостоять искушению, уповая на милость Божию, — твое сердце исцелено. Твое сердце исцелено, когда ты стоишь на краю падения и обращаешься с воплем к Господу: “Ты не оставишь меня и не покинешь!” Твое сердце исцелено, потому что Он грехи твои вознес на древо, чтобы ты, избавившись от грехов, жил для правды, и в ранах Его — твое исцеление.

Вот это очень важно. Бог не начнет подогревать нас дарованиями и силами. Он хочет видеть в нас веру, действующую любовью, во всех обстоятельствах. Не от избытка. Нам надо научиться, как та вдова, — отдала последние две лепты. Они становятся многим, и это нужно сегодня Господу. Это нужно тебе. Это нужно мне. Это нужно сегодня, чтобы мы встали и пошли, — в искушениях, как победители в борьбе, как сильные.

А если это не получается, а если этого нет, надо покаяться, надо покаяться в своем неверии, надо покаяться в потере любви к Господу. Господь не оставляет нас без помощи. Он говорит: покайтесь и веруйте в Евангелие. Надо повернуться и пойти по Слову. Надо повернуться и искать угождать Господу и быть Его поклонниками в духе и истине. Христос с тобой!

Стояли эти трое юношей связанные и говорили, что Бог силен спасти нас от печи, а если не так — богам твоим поклоняться не будем. Они имели веру, но знали, что в любом случае не отступят. А потом они вышли из печи, и даже волосы их не пахли дымом. И поклонился им царь, и были они радостные. Но не сразу так было.

И не сразу поплыл пророк Иезекииль в потоке, текшем из-под порога храма. Он тысячи локтей там отшагивал, пока вода поднималась от лодыжки до того, что он смог плыть. Это пути Господни, и их можно пройти только верою, верою невыдуманною, верою не своею, а верою от Слова, когда мы читаем Слово Божие, когда мы не ищем других путей, не ищем чего-то другого, когда мы понимаем, что Бог дал нам эту благодать, дал нам этот талант. Пускай его в оборот, служи Господу, люби Господа тем, что Он тебе дал. Тебе кажется, что это мало. Я хочу сказать — это очень много!

Сколько людей в этом мире изнемогают в своих проблемах и не имеют тысячной доли того, что имеет самый маленький в народе Его. А тебе Господь это дал. И Он никого не обделил, Он никому не сказал: Я тебе вместо Сына даю ангела, даже архангела. Он всем нам дал Сына Своего, для того, чтобы ты сказал: я хочу идти за Тобою, я не хочу искать других путей — чтобы меня понимали, чтобы меня вмещали; я хочу исполнить правду Твою, я хочу идти за Тобою, я верю, что Ты страдал ради меня.

Вот этой веры Господь ищет от тебя. И ты увидишь: если ты попытаешься любить там, где ты говорил: я не могу любить, к тебе придет любовь, и откроется сердце и через некоторое время появится радость. И ты будешь удивляться: как я ждал этой радости, и как она с другого конца пришла. Она не с другого конца пришла. Она из одного места пришла, и другого нет на земле места, откуда приходит спасение. Это крест, где был мучим наш Господь.

Слава Богу нашему за Его великую любовь.

Ричард Циммерман,
епископ, Германия