Царство Божие не в слове, а в силе

(1Кор. 4:20)

Бог, призывая нас в Своё Царство, предназначил нам силу (Пс. 67:29). Чтобы не заблудиться, нам нужно знать Писание и силу Божию (Мф. 22:29). Христос, Сын Божий, возвестил: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12).

Когда Иисус Христос принял водное крещение от Иоанна, Дух Святой сошёл на Него в виде голубя (Мф. 3:16-17). Тогда проговорил голос с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение». Но всего этого было ещё недостаточно для того, чтобы Он начал Своё миссионерское служение. Иисус поведён был Духом в пустыню для искушения от дьявола. Постясь сорок дней и ночей, Христос был искушаем искусителем (Мф. 4:1-11), но победил его написанным Словом. Тогда дьявол Его оставил, а Ангелы приступили и служили Ему. «И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нём по всей окрестной стране. Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем» (Лк. 4:14-15). «В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, сила Господня являлась в исцелении больных» (Лк. 5:17). «И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех» (Лк. 6:19).

Поэтому Иисус заповедал и Своим ученикам: «Оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лк. 24:49). Чтобы иметь участие в домостроительстве благодати, созидая Церковь, всем Его последователям также необходима сила свыше.

Царь Давид знал силу Божию. Он говорит: «Бог препоясывает меня силою и устрояет мне верный путь» (Пс. 17:33). «Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе. Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает её благословением; приходят от силы в силу, являются пред Богом на Сионе» (Пс. 83:6-8). Искать силы от Бога звучит у пророка как повеление: «Взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его» (1 Пар. 16:11). Апостол Пётр свидетельствует: «Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетённым басням последуя, но быв очевидцами Его величия» (2Пет. 1:16). «Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их» (Деян. 4:33).

«Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою» (Рим. 15:13).

«Наше благовествование было у вас не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами» (1Фес. 1:5). «Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе» (2 Фес. 1:11).

Проявление силы может совершаться даже при наличии физической немощи и болезни в человеке, как это было одно время с Апостолом Павлом: «Но Господь сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» (2Кор. 12:9). «И был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божьей» (1Кор. 2:3-5). «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: «за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание». Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим. 8:35-37). «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его» (Еф. 6:10).

В чём же состоит сила Божья в нас? Писание говорит о новой природе детей Божьих. «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облёкшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф. 6:11-18).

Для любой войны нужны совет и сила. «Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лк. 14:31, 33). «Поэтому с обдуманностью веди войну твою, и успех будет при множестве совещаний» (Прит. 24:6). «От высокомерия происходит раздор, а у советующихся — мудрость» (Прит. 13:10).

Бог любви, избравший нас Себе, возжелал иметь с нами общение, вселившись в сердца наши, излив Духом Святым любовь Божью — совокупность всех совершенств. А совершенная любовь изгоняет всякий страх.

Любовь Христа сокрушает и побеждает даже врагов. Молитва веры — это звено, соединяющее нас с небом. Поэтому Апостолы, встречая непреодолимые препятствия, постоянно пребывали в молитве, то есть имели связь с небом (Деян. 6:4), как заповедал им Учитель Иисус Христос (Мф. 26:39, 41).

Молитва святых является порой причиной, когда Бог начинает действовать, приводя в исполнение Свою волю на земле. Открываясь издревле Ною, Аврааму, Моисею, Бог ждал от них ходатайственных молитв. Говоря об Израиле, Он сетует: «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел» (Иез. 22:30). «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Амос. 3:7). «В те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки. И один из них, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии. Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее, что и сделали, послав собранное к пресвитерам через Варнаву и Савла» (Деян. 11:27-30).

Господь и ныне ждёт, чтобы мы понужда-лись в Нём, ибо только в общении с Ним секрет нашей силы и победы. Он совершил Свой великий жертвенный подвиг веры и любви к Отцу Своему, исполняя Его волю и спасая род человеческий от пленения греха и дьявола. Он пришёл, чтобы освободить пленных, открыть узникам двери темницы. Он пришел как Примиритель, ожидаемый всеми народами, Примиритель всех наций, всех рас и всех сословий: бедных и богатых, знатных и ничего не значащих, мудрых и немудрых мира сего, как Искупитель пленников греха, пленников дьявола (Быт. 49:10). Он примирил нас с Отцом небесным, простив нам грехи наши и омыв кровью Своею, пролитой на Кресте, оправдав нас светлым Своим воскресением, дал нам славную надежду вечной жизни.

Уходя из жизни, как исполнитель воли Отца небесного, совершив великую миссию искупления рода человеческого, победил силы ада и смерти, «отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол. 2:15).

Уходя к Отцу, Иисус пообещал Своим ученикам, что не оставит их сиротами, но пошлёт им другого Утешителя — Духа Истины, Который пребудет с ними вовек (Ин. 14:16-20).

Иисус Христос, исполнив Свою миссию, взошёл к Отцу и воссел одесную Его на престоле благодати. Итак, по ходатайству Иисуса Христа и по воле Отца, Дух Святой был послан на землю совершать порученную Ему миссию: быть путеводителем, ведущим в небесную страну (Рим. 8:14), быть ходатаем (Рим. 8:26), быть нашим учителем, наставником, утешителем, открывающим будущность, наделяющим Своими дарами. Он послан приготовить Церковь к её назначению на Небе и встрече с её Возлюбленным, украсить её небесным убранством, чтобы она была славной, издавала благоухание небесных ароматов (2Кор. 2:14-15; Еф. 5:27). Дух Святой обитает в нашем духе, в нашем сердце. Мы являемся храмом живущего в нас Святого Духа (1Кор. 3:16). Давайте представим себя Ему не как гостю, а как властелину (Рим. 12:1-2). Мы посвятим себя всецело для совершенного и полного общения с Ним. Дух Святой послан для того, чтобы мы могли найти самое дорогое: общение с Отцом Небесным и Его Сыном, чтобы мы знали Его голос, были чутки к Его внушению и влечению.

Дух Святой — это сверхъестественная сила, которая проявляется в действиях знамений, чудес и исцелений, в изгнании бесов, в силе Слова, способного полностью изменять жизнь человека, в пророчестве, иных языках. Дух Святой — это сила любви, преобразующая людей, делающая малодушных мужественными, робких дерзновенными, сомневающихся уверенными, слабых сильными, боязливых бесстрашными, вдохновляя их на подвиги лишений и страданий, На жертвы для исполнения воли Божьей. Как воздух для физического дыхания, так для живой веры нужен Дух Святой, чтобы постоянно пребывать в Нём.

Мир своею мудростью не познал Бога. Чтобы мы могли побеждать и быть верными Господу и Его учению, нам нужно взыскать Господа от всего сердца и всей души. Для этого нам нужно остановиться, а не идти по инерции. В свое время Господь останавливал Свой народ (Иер. 6:17-18). Не будем ожидать судов Его, наказаний, но обратимся ныне к Господу в посте, плаче и рыдании, как это было во дни Иоиля. «Между притвором и жертвенником да плачут священники, служители Господни, и говорят: «пощади, Господи, народ Твой, не предай наследия Твоего на поругание, чтобы не издевались над ним народы; для чего будут говорить между народами: где Бог их?» (Иоил. 2:17). Бог через Иоиля призывает священников посоветоваться, что делать, призывает к усердной молитве. Так в свое время и Господь наш Иисус Христос повелевал ученикам Своим не отлучаться из Иерусалима (от церкви), но ждать обещанного от Господа: «И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:4-8).

О, если бы мы вняли голосу Христа и не отлучались от Иерусалима (от церкви), но ждали единодушно, чтобы погрузиться в Дух Святой! Так было с Апостолами в Иерусалиме, когда они ожидали и единодушно пребывали в молитвах и молениях до тех пор, пока не излился Дух Святой, чтобы они облеклись Его силой свыше. Тогда родилась Церковь в день Пятидесятницы, и Дух Святой начал действовать через смиренных Апостолов. Стефан, будучи исполненным веры и силы Духа Святого, совершал великие знамения и чудеса в народе, и никто не мог противостоять мудрости и духу, которым он говорил.

Не будем довольствоваться малым залогом, которого мы достигли, но будем простираться вперёд к достижению всей совершенной полноты во Христе Иисусе (Мф. 5:48). Лучше хвалиться не своими достижениями и делами, а зрелыми плодами во Христе. Богу нужны не наши дела, а плоды (Ин. 15:16).

Александр Гула,
епископ (США)