Трудиться вместе

Из выступления на конференции миссии «Стефанус» в Германии

Дорогие друзья! Слава Господу, по любви и милости Которого мы на этом месте. Я думаю, что мы даже и недооцениваем, какое это счастье, что мы все вместе и что мы видим лица друг друга. Есть нечто удивительное — здесь нет людей, которых бы Иисус не встретил. Это самое, может быть, замечательное, что христианство — это не просто какая-то деноминация, идея. Это люди, которых Христос встретил на пути, взял за руку и сказал: «Я тебе помогу, иди за Мною». Это люди, которые ответили Ему: «Да. Хотя я не знаю, как за Тобою пойти, у меня нет таких сил, но я хочу идти за Тобою».

И мы пошли за Ним. Слава Господу! И этой любовью Христа, которая нас зовет, каждого на своем месте, я хочу приветствовать это огромное собрание в этом городе, эту миссию, всех, кто приехал.

Примите приветствие от церквей Иерусалима, Тель-Авива, Акко, Наарии и многих других городов, которых, может быть, вы не знаете. Но там живут люди, встают утром на работу, приходят с работы, женятся, выходят замуж. Они ищут Бога и они сопротивляются Ему.

Но я хотел бы сейчас сказать о другом. Когда я размышлял, о чем буду говорить, то подумал, что мое присутствие здесь не столь важно тем, что я скажу, сколько оно важно совсем другим.

Всякий читающий Слово Божие знает, что когда-то Иерусалим был сравнен с землей, засыпан мусором, само название — Иерусалим — было уничтожено и римлянами был создан на этом месте город, который назывался совсем по-другому. Слово Иерусалим исчезло из обихода. А потом снова появилось и долгое время было просто образом. Там никто не жил. Города как такового не было.

Но христиане всегда знали, что когда-то часы Божий застучат, потому что на месте, где стоял древний Иерусалим, всегда возвещалось имя Всевышнего Бога. Еще во времена Авраама там был священник Бога Всевышнего, которому Авраам принес десятину — его звали Мелхиседек.

Спустя почти две тысячи лет как Иерусалим был разрушен, там снова зародилась живая церковь Иисуса Христа, которая возвещает Его слово. Она переживает гонения, отвержение и презрение. Но эта церковь сегодня живет и умножается. Это для всех нас — для евреев и для неевреев — очень серьезный знак, что время подходит к концу. И вот в это время, которое подходит к концу, в которое Бог дал нам славить Его, я хотел бы, чтобы мы, каждый из нас, задумались, во имя чего мы живем. Я хочу прочитать такое место: «На земле народа моего будут расти терны и волчцы, равно и на всех домах веселья в ликующем городе. Ибо чертоги будут оставлены; шумный город будет покинут; Офел и башня навсегда будут служить вместо пещер, убежищем диких ослов и пасущихся стад, доколе не излиется на нас Дух свыше, и пустыня не сделается садом, а сад не будут считать лесом. Тогда суд водворится в этой пустыне, и правосудие будет пребывать на плодоносном поле. И делом правды будет мир, и плодом правосудия — спокойствие и безопасность вовеки» (Ис.32:13-17).

Страна, от которой я приехал, не отстроилась сама собой. Она отстроилась, потому что изливается Дух свыше. Я верю, что изливается последний Дух свыше на нас с вами.

И в это последнее время Христос словно спрашивает: для чего мы живем? Для чего мы живем? Является ли Он центром? Является ли Он смыслом? Является ли Он Тем, за Которым мы пошли, когда нам было гораздо меньше лет. Можем ли мы сегодня исполнить ту заповедь, которую когда-то дал нам Бог: «Передай грядущему роду возлагать надежду свою на Бога». Это важное слово сегодня ко всем нам. Мы проходим определенный путь. Когда мы приехали в Израиль, было очень трудное время. Та церковь, которую я представляю, начиналась с трех человек. Это был я и две мои дочери: одной было 14, другой 16 лет. Нас благословил, епископ ОЦХВЕ России И. П. Федотов.

С этого начиналась наша община в Тель-Авиве, которая теперь уже настолько выросла, что у нее есть сложности, борьба и трудности, и, может быть, я никогда бы здесь не оказался, если бы для решения этих трудностей к нам не приехали братья: А. Конради и Р. Циммерман. Приехали для того, чтобы в этих трудностях нам помочь. Когда братья рассказали о работе миссии «Стефанус», то наши братья сказали мне слова, которые для меня очень ценны: «Как хочется трудиться для Иисуса, вложить свои, быть может, две лепты, как хочется трудиться вместе!» И одна из целей моего приезда — желание трудиться с этой миссией. Мы еще не знаем, как это будет, нам еще трудно это представить, потому что все-таки израильская церковь еще очень маленькая, и мы мало что можем, но мы хотели бы.

Я думаю, что Господь, особенно в это последнее время, не хочет, чтобы мы были самодовольны, чтобы мы жили на этой земле и говорили: «Я так хорошо живу на этой земле, наверно и в небе меня Господь так же благословит». А Господь хочет, чтобы мы были Его рабами. Он хочет, чтобы мы оставляли свой уют, привычный и дорогой для нас порядок, а служили Ему, как Его рабы. Поэтому нам и оставлен образ Христа, Который не имел дома, не имел семьи, не имел устройства, Который избрал из всех возможностей образ странствующего по земле проповедника. Поэтому нам оставлены образы апостолов, которые ходили от города к городу для того, чтобы нести Благую Весть.

А если у кого-то был дом, то этот дом служил Господу и апостолы благодарили Господа за такой дом. Я хотел бы, чтобы это сохранилось в моем сердце, чтобы оно не очерствело, чтобы оно было сердцем, как у Христа — открытым. Про Него написано: «Обнищал ради нас, чтобы нам обогатиться Его нищетою». Сейчас все хотят обогатиться каким-то богатством. А мы вот такие странные люди, которые пошли за Христом и мечтаем обогатиться Его нищетою. Я хотел бы, чтобы помог нам в этом Господь. Нелегко обогатиться нищетою, — это против человеческой природы, против грешной природы, но я верю, что когда изливается на нас Дух свыше, то пустыня нашего грешного сердца — становится лесом, она становится таким местом, в котором делом правды становится суд над собою и избрание путей Божиих.

Леонид Одесский, Израиль