Проповедь - Так говорит Господь!

Слово главного редактора

Когда мы читаем в Библии слова: «Так говорит Господь», то невольно замирает сердце от сознания исключительности и величия происходящего. В этот момент мы узнаём из Священного Писания, что Бог не только реален, но Он ещё и говорит к людям. Каково же было состояние древнего Израиля, когда Бог на самом деле говорил с Моисеем с вершины горы Синай? Стоять под горой, которая пылала огнём, слышать с её вершины громовой голос и видеть сияние славы Божией — всё это было невыносимо страшно для ветхого, природного человека. Поэтому они отступили назад и стали вдали: «И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать; но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть» (Исх. 20:19). Но Бог специально устроил это величественное зрелище для многочисленного собрания, чтобы впечатлить, освятить и приблизить к Себе этот народ.

Господь хотел, чтобы они привыкли к явлению Его славы, смогли входить в её присутствие и выходить освящёнными и преображенными, как это делал перед ними раб Его Моисей: жить в присутствии Его и слушать голос Его, исполнять заповеди Его. «И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришёл, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицом вашим, дабы вы не грешили» (Исх. 20:20). Но они захотели быть подальше от всего этого. Бог желал, чтобы они все лично научились слушать громовой голос Его, видеть и не устрашаться облака и сияния славы Божией, чтобы каждое слово Закона Его писалось на скрижалях их сердца и сознания, чтобы им легко было исполнять заповеди и повеления Его. Это стало бы знамением для народа Его, Израиля: «Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу, то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих» (Исх. 23:20-22). «Ужас Мой пошлю пред тобою, и в смущение приведу всякий народ, к которому ты придешь, и буду обращать к тебе тыл всех врагов твоих» (23:27).

Вообще-то, жить вдали от Бога для плотского человека кажется спокойнее, и народ Израильский сам избрал себе свою судьбу. Но Бог всегда желает приблизить к Себе народ Свой и положить на них знамение для всех окружающих. В Новом Завете это знамение называется «печатью Бога живого»: «И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего» (Откр. 7:2).

Моисей этого удостоился. После очередного восхождения на гору, где он пробыл сорок дней, лицо его стало сиять лучами (Исх. 34:28-29). Через пророка Иоиля Бог обещал в последние дни: «И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего. И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма» (Иоиль 2:29-31). Он исполнил это пророчество в день Пятидесятницы. Рабами и рабынями оказались все те, кто поверил Иисусу и вошёл в горницу ожидать обещанного Святого Духа. «И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них» (Деян. 2:3). У Исаии есть пророчество: «И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, в Пулу и Луду, к натягивающим лук, в Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей; и они возвестят народам славу Мою» (Ис. 66:19).