Послан ли ты в Иерихон?

«Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идет. Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его: чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу» (Лк. 18:35-43). Один законник задал вопрос Иисусу: «Кто мой ближний?» «На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем» (Лк. 10:30-34).

Вот это добродетель и служение! Но мне хотелось из этих двух отрезков Священного Писания выделить одну важную мысль. Давайте вместе проследим ее для того, чтобы нам научиться применять в нашей жизни эти отрывки из Священного Писания.

Иисус пришел в город Иерихон, а в притче о милосердном самарянине говорится, что человек пошел из Иерусалима в Иерихон. Эта дорога пользовалась дурной славой. Там было много разбойников. Иерусалим был духовным и культурным центром, куда приходил Божий народ. Господь говорил народу израильскому, чтобы три раза в год весь мужеский пол приходил туда на поклонение. Там находился храм, где приносили жертвы. Там был престол Давида, где были все благословения для Божьего народа. Это было заповедано, и поэтому Иерусалим был свидетельством благословения дома Божьего и присутствия Бога на том месте. Мы понимаем, что так было не всегда. Присутствие Бога там было не всегда, потому что они часто от Него отступали. Но мы говорим о духовном понимании присутствия Бога. Этот человек уходит из Иерусалима, уходит от благословения, уходит, может быть, из церкви, уходит от Господа. Он идет в город разрушения, уходит от благодати. Разбойники на его пути оказались неслучайно. Мне хотелось бы порассуждать об Иерихоне для того, чтобы нам сравнить его с нашей жизнью и показать, что это за город. Вы помните, что этот город когда-то стоял на пути еврейского народа как неприступная крепость. Его окружали мощные двойные стены. Написано, что в стене даже помещались дома. Например, Раав жила в стене. Конечно, у Израиля не было стенобитных машин, но Иисус Навин верил, что Господь поможет. Он помнил слово, которое Бог ему говорил: «Будь тверд и мужествен! Я буду с тобою, как был с Моисеем».

Когда народ израильский перешел через Иордан, они расположились станом в Галгале. Это примерно пять километров от Иордана и пять километров до Иерихона. Расстояние от Иерихона до Иордана примерно 10 километров. Однажды Иисус Навин встретил здесь вождя воинства Господня. Это было то, что ожидал Иисус Навин. Он не приступал к делу, не получив совета от Бога. Первое указание, которое ему было дано: «Место, на котором ты стоишь, — земля святая. Сними обувь с ног твоих».

Это говорит о важности благоговения пред Богом, о нашей способности в молитве взыскать Его лица и приходить в присутствие Божье не вразвалку, не просто так, но с почтительностью. Он явился Иисусу Навину, Он явился каждому из нас. Поэтому каждый раз, когда мы приходим предстать пред великим Богом, важно, чтобы этот трепет наполнял наше сердце, потому что мы стоим не пред человеком. Молитва позволяет нам коснуться Бога, позволяет Богу коснуться нас, позволяет нам прийти в присутствие Господа, потому что Он близок ко всем, призывающим Его в истине.

Иисус Навин получает руководство от Самого Бога. Он знал, что это план великого Бога, и Он будет действовать. Они обходили Иерихон точно по слову Господа, как было сказано Иисусу Навину.

Когда они в седьмой день обошли его семь раз, то возгласили, вострубили трубами, и стены Иерихонские пали. Слава Богу! они упали до основания. Их не осталось. Неприступная крепость была взята по Слову Бога, которое Иисус Навин исполнил в точности. После разрушения Иерихона Иисус Навин сказал пророческие слова, что он не будет восстановлен, а если кто-то его восстановит, то основание его построит на первенце, а ворота — на последнем сыне своем. Это исполнилось в Кни-ге Царств точно так, как предсказал Иисус Навин. Но все равно этот город оставался под проклятием. Иерихон во дни Иисуса Христа находился не совсем на старом месте, но назывался по-старому, и недобрая слава по-прежнему сопровождала его. Спаситель ходил по городам и селениям и теперь, несмотря на то, что Сам сказал притчу, в которой изобразил опасность этого пути, приходит в Иерихон. Там Ему встретился слепой, которого Он исцелил. Иисус пришел сюда, возможно, ради единственного слепого человека. Он шел с великим планом спасения этого города. Я не сомневаюсь, что после ухода Иисуса прозревший начал благовествовать этим людям, и они уверовали. Куда приходил Иисус, туда приходило и чудесное спасение.

Почему я взял такие, на первый взгляд, несовместимые места Писания? Дело в том, что Иисус Навин, руководствуясь волей Бога, пришел к этому городу, и его стены не устояли. Иисус Христос ничего не делал без совета Отца Небесного. Он ночи проводил в молитвах, и тогда Отец давал Ему совет и руководство, как и куда Ему направляться. Он получил указание от Отца идти в Иерихон, не в Иерусалим или куда-то ещё, а именно в этот опасный город, где и была явлена сила Божья. Слава нашему Богу!

Иногда мы направляемся в опасные места, но можем направляться без Бога или даже от обиды, оставляя Иерусалим, то место, где собран народ Божий. Иногда у нас возникают трудные вопросы: идти ли на свадьбу к неверующим родственникам? Посетить ли торжественное мероприятие на предприятии, где вы работаете? Идти ли в этот Иерихон или нет? Дорогие, не всегда мы дадим вам точное указание, но, если вы получили совет от Бога, если у вас произошла встреча с Ним, если вы от неба получили руководство, и у вас есть задание, идите в Иерусалим, идите и получайте полное благословение от церкви, а потом направляйтесь в Иерихон как посланники, как Божьи дети и наследники. Растленный мир — это тот Иерихон, в котором живет сегодня народ Божий. Святые призваны идти в Иерихон, но не самостоятельно, не от обиды, не от огорчения, а идти с полным заданием, идти после встречи с Господом, идти после того, как нас наполнил Дух Святой. Если мы движимы любовью к жителям Иерихона, то всегда сможем засвидетельствовать о милости Господа, чтобы эти стены неверия пали, чтобы наши родные и близкие покорились вере. Дорогие, у нас величайшее зада-ние от Бога. Нам не нужно участвовать в бесплод-ных делах тьмы. У нас есть весть, весть, которую мы получаем от великого Бога, и мы не можем молчать. Мы не можем быть равнодушными, не можем соединяться с этим миром. Если ты находишься на работе, где люди не знают Бога, это не должно тебя умалять, но не должно тебя и возвышать. Ты вестник Божий, посланник Иисуса Христа. Твоя речь будет бессмысленной, твое слово не будет успешным, если ты пойдешь в Иерихон в одиночку. Ты окажешься в числе заложников, в числе людей, которые участвуют в бесплодных делах тьмы. Тебе будет неловко, неудобно. Дорогой христианин! наступило время нам бодрствовать, стать на стражу и действительно понимать, к чему мы призваны.

Иерихон — это образ этого мира, образ греха и беззакония, окружающих нас. Мы не имеем права пренебрегать спасением даже одной-единственной души. Иисус пришел в Иерихон ради одного слепого человека, и там произошла чудесная победа. Иерихон — это наш дом, наши неспасенные родственники. Иерихон — это люди, окружающие нас на нашей работе.

Хотелось бы, чтобы вы почувствовали на себе эту ответственность. Люди, призванные из тьмы в чудный Божий свет, люди, на которых наречено имя Господне, записанные на небесах! Нам не время жить в обидах и поражении, нам нельзя больше оставаться малыми детьми, с которыми надо постоянно нянчиться.

Да, есть время детства, есть время юности, но наступает время зрелого труда пред лицом Господним для каждого из нас. Каждый из пришедших к Господу, наступает время, когда Господь хочет говорить с вами и со мною, с каждым в отдельности, как Он говорил с Иисусом Навином. Люди идут в ад, люди погибают, и мы призваны сказать им о Спасителе. Дорогие, мы живем в Иерусалиме, в церкви Божьей, а в Иерихон пойдем как посланники, облеченные силою свыше. Слава Богу! Слово Божье нам говорит: «Не отлучайтесь от Иерусалима». Пребывайте в церкви, прилепитесь к Господу, пока не облечетесь силою свыше. Когда Господь облечет тебя силой, Он даст тебе служение и пошлёт на труд, чтобы ты стал Его свидетелем. Быть посланными — это значит быть исполненными Духом Святым. Именно к этому призывает нас Господь. Я приглашаю всех на молитву, чтобы мы почувствовали на себе ответственность, что мы посланники, Божий народ, Его наследие. Не умаляйте своего предназначения, не думайте, что я совсем маленький и незначительный человек. Слово Божье говорит, что вы будете Мне свидетелями и расскажете о том, что сделал в вашей жизни Господь. А сегодня, пока вы находитесь в Иерусалиме, Он будет проявлять Свою славу, Свою силу. Он откроется в красоте каждому члену церкви для того, чтобы мы были активными и отправились в Иерихон возвестить спасение хотя бы одному человеку, привести его от власти сатаны к Богу, чтоб его глаза открылись, и он служил великому, единому и сильному пастырю.

Виктор Алтухов,

епископ (Латвия)