Проповедь Владимира Мурашкина - Дух огня и единства

«Ибо вот, придет день, пылающий как печь; …И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Мал.4:1,6)

В начале было обещание излияния Святого Духа через пророка Иоиля (2:28-29). Затем в человеческое общество пришел Христос — Сын Божий. «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин.1:14). Потому что Сам «Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1Тим.3:16). «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол.2:9). «Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите» (Деян.2:33). «И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников. Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян.10:45-46). «…Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего» (Тит.3:6).

Поэтому Апостолы, проповедуя Евангелие, учили, что через обетование и надежду мы получаем веру: «А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим.5:5). «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин.1:12).

В наше же время мы верим, что «Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего… и на месте сем Я дам мир» — говорит Господь (Агг.2:9). Это великое Божие обетование объединяет всех нас, ожидающих теперь не очищения грехов, но завершения Его славного плана спасения: «так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» (Евр.9:28). Верующих так, то есть ожидающих не вторичного действия очищения грехов, а ожидающих Господа для завершения плана спасения, «усыновления, искупления тела нашего» (Рим.8:23), ожидает величайшее благословение с небес!

«И будет в последние дни, говорит Бог: излию от Духа Моего на всякую плоть; и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. Солнце превратится во тьму, и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Деян.2:17-21).

И на всякую плоть, и на друзей, и на рабов, и на рабынь Его, в эти последние дни Он обещал излить такую меру благодати, что её будет вполне достаточно чтобы евангелизировать весь мир и чтобы спасти «всякого», кто призовет имя Господне. А также произвести все окончательные перемены в святых, чтобы изменить их и ввести в покой (см. Евр.4:3). Одним словом, приготовить их к взятию от земли. И не только в самих верующих, но «на месте сем», где они проживают, то есть во всем окружении их, в городах их, в странах их, дать Его мир как реку (см.Ис.48:18).

Самое сложное, а порою невозможное дело для человека, — изменятся в лучшую сторону. Как ефиоплянину невозможно переменить свою кожу, а барсу свои пятна, так и человеку изменить свою греховную природу на славную, которая не знала бы греха, на Божью природу (см. Иер.13:23). Но облечение силой свыше, которое посылает Христос, делает это внезапно и совершенно. Огонь Духа Святого может расплавить дух и сердце человека и сжечь в нём всё порочное и злое, не причинив ему никакого вреда. Познание Его и силы воскресения Его производит реальное действие оправдания в такой степени, что человек получает природу Сына Божьего, никогда не знавшего греха (см. Рим.3:24).

Все это Он производит исключительно излиянием Духа Святого через веру. Приходит Дух Святой, как от несущегося сильного ветра, и наполняет Собою все вокруг. Все смертное поглощается Его жизнью (2Кор.5:4). Он делает это и сегодня, как во времена древние: «И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве» (3Цар.18:38).

Это случилось впервые в Иерусалимской горнице. Это повторится в последние дни со всяким приготовленным в вере собранием (Лк.1:17).

«Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.4:16). «Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и, омыв тело водою чистою» (Евр.10:22). Для получения этого обетования нужна только вера, которая есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. «А мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры» (Гал.5:5). «А до пришествия (такой) веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере» (Гал.3:23). «По пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. Ибо все вы — сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал.3:25). «Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф.4:13).

«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе… И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян.2:1,3-4).

Не многого нам сегодня нужно: от разделяющихся плотских языков перейти к единодушному ожиданию исполнения этого обетования, чтобы разделяющиеся огненные языки почили на головах единодушных во Христе братьев и сестер!

Владимир Мурашкин,

епископ