Должно всегда молиться и не унывать

«Вспомни слово Твое к рабу Твоему, на которое Ты повелел мне уповать» (Пс. 118:49). Это место Писания дано нам, чтобы мы твердо уповали па Господа, потому что верен Обещавший. «Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать» (Лк. 18:1).

Этот мир унывает, а нам, христианам, дано повеление «всегда молиться и не унывать», не подвергаться общему воздействию печали и разочарования. Наступило такое время, когда все люди недовольны.

И вот Христос рассказывает нам притчу, что был судья неправедный, который Бога не боялся и людей не стыдился. И была вдова, которая приходила к нему и просила: «Защити меня от соперника моего» (Лк. 18:3). Приходила и просила. Она испытывала какое-то притеснение. Подобные обстоятельства могут случиться и у нас. Можно пойти по разным инстанциям, к власть имущим, но важно помнить, что сказано в Писании: «Многие ищут благосклонного лица правителя, но судьба человека — от Господа» (Прит.29:26). Сегодня люди этого мира ропщут также и на правительство — такое время пришло.

Нам же этого делать не должно, потому что мы не от мира, а взяты от мира. Нам должно молиться и не унывать. Вдова ходила и постоянно просила. Долгое время судья не хотел ей помочь, а после сказал сам в себе, не громко, а как бы осмысливая, что «хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтоб она не приходила больше докучать мне» (Лк. 18:4-5). И Господь сказал: «Слышите, что говорит судья неправедный?» (Лк.18:6). Когда человеческое сердце неотступно обращается к власть имущему, не возбуждая его на гнев, но с просьбами, тогда видим, что есть результат. И Христос сказал: «Слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?» (Лк. 18:6-7). В словах Иисуса показано, что будет какое-то испытание в жизни веры у всех верующих. Написано: «Я как жених замедлил, то задремали все и уснули» (Мф.25:5). Будет испытание верности — полагаемся ли мы на Бога? «Сказываю вам, — говорит Христос, — что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле?» (Лк. 18:8).

У нас порою бывает, когда приходит испытание, мы, немного помолившись, видим, как наше внутреннее отношение к сложившимся обстоятельствам изменяется. Мы все имеем внутренние недостатки — это естественно. И если мы не получаем ответа на молитву, то сбрасываем это на то, что, мол, я не таков, потому Господь и не ответил. Мы порою сравниваем «себя с собою неразумно» (2Кор.10:12), как сказано в Писании. Господь издревле говорил к народу Своему: «Помни это, Иаков и Израиль, ибо ты раб Мой; Я образовал тебя: раб Мой ты, Израиль, не забывай Меня. Изглажу беззакония твои, как туман, и грех твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил Тебя» (Ис.44:21-22). Господь говорит к народу Своему от века, как написано: «От века и до века Ты — Бог» (Пс.89:3). То есть от начала и до окончания.

Мы по избранию приступили к церкви, Господь приобщил к народу Своему нас, язычников, некогда не народ. Все мы, уверовавшие, должны держаться того, что Бог коснулся нашего сердца. Стояли ли мы твердо, колебались ли под бурями времени, было ли трудно, непонятно, внутренняя ли какая борьба была, Господь говорит: «Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя». Слава Господу!

Ты только обращайся к Нему, и «не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнивши волю Божию, получить обещанное»

(Евр. 10:35-36). В отчаянии, в колебании, в волнении происходит испытание наше. Христос говорит Петру, что сатана просил сеять вас как пшеницу, «но Я молился о тебе... и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (Лук.22:32).

Иисус Господь советует Петру поддержать братьев в вере. Собрания, которые мы посещаем, — укрепление нашей веры. А молитвы наши — единение духа. Можно молиться и дома, но важно молиться в общем собрании, где весь народ. Собираясь на короткое время, мы не должны проводить его праздно, необходимо полностью сосредоточиться на слушании Слова. Сердце наше по природе (у всех, без исключения) лукаво и крайне испорчено. Такой мы состав. «Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности» (Иер.17:10). Мы не знаем, но Бог меня, тебя проникает и хочет, чтобы мы не оставляли упования на Него. Давид говорит в 19 псалме: «Иные — колесницами, иные — конями, а мы именем Господа, Бога нашего, хвалимся: они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо» (Пс. 19:8-9).

Слава Господу! Наше упование и неизменное богатство — вера в Иисуса. Он коснулся нас в жизни нашей и повел за Собою. Слава Ему! Мы идем в собрание, где слушаем Слово, а оно говорит, что нам нужно всегда молиться. Иисус Сам молился и учит нас, чтобы мы это делали, — всегда молились и не унывали.

Будем обращаться к Тому, от Которого приходит сила и помощь, к Отцу светов. Это наше счастье, богатство и жизнь. Да не хвалится мудрый мудростью, сильный силою, а богатый богатством. «Хвалящийся хвались Господом!» (1 Кор. 1:31). В мире люди хвалятся и мудростью, и силою, и богатством. И у нас могла быть в свое время и в свою меру какая-то похвала. Но когда мы уверовали, ценности изменились. Господь открылся нам в нашей жизни и Он для нас — «камень краеугольный, избранный, драгоценный» (1Пет.2:6). Мы видим, чувствуем, переживаем, что весь мир лежит во зле. Но мы должны понимать, что нам Господь открыл Свою тайну через веру в Иисуса Христа. «Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле. Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Ин.5:19-20).

Апостол заверяет, что «мы знаем... что весь мир лежит во зле». Это еще в те времена говорилось. Мир не изменился, он как был во зле, так и остается. Милость Господа, что Он взял нас из этого мира. Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум. Наш взгляд на

жизнь, на природу, на интересы, на ценности, которые были у нас, совершенно изменился. Он освятил нас и дал наследство неувядаемое. «Кто Мне служит, Мне да последует, и где Я, там и слуга Мой будет; и кто Мне служит, того почтит Отец Мой» (Ин. 12:26). Надо благодарить Господа, Который говорит, чтобы мы всегда молились и не унывали. Вот главный вопрос. Мы все встречаем трудности, переживания и мне тоже приходилось встречать сложные обстоятельства в жизни. В этом мире, когда случается беда, люди кричат кто «караул», кто «мамочка», но чтобы взывали к Господу — не слышно. И беды трясут этот мир и потрясают. Суды идут на земле. А мы, слава Господу, по милости Его, только слышим об этом. И должны благодарить Господа и молиться за всех бедствующих, за всех, которые остаются без крова над головой. Мы все что-то и как-то имеем. И Слово Божие говорит: «Вам должно всегда молиться и не унывать». Бывает в трудных обстоятельствах мы теряем надежду и просим: «Братья, помолитесь за нас». Это верно и мы это делаем. Но положим себе на сердце в сложностях, которые встречаются дома, в семье, молиться и полагаться на Господа. Призывать Его. «Помни это Иаков и Израиль, ибо ты раб Мой... Изглажу беззакония твои» (Ис. 44:21-22).

Не то, что «ты раб Мой» и у тебя нет никаких грехов. У тебя есть, а Господь всё изгладит. Да благословит нас Господь! И поможет нам! У нас у всех что-то есть. Но Он говорит, чтобы мы Его только не оставляли, а Он изгладит все беззакония наши.

Степан Костюк, епископ, Москва