Что вы смотрите на небо?

«И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознёсшийся от вас на небо, придёт таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян.1:10-11).

Для рассуждения, я хотел бы взять слова, сказанные двумя мужами в белой одежде, которые явились ученикам: что вы смотрите на небо?

Действительно, после того как произошло это удивительное событие, когда были нарушены все законы природы и ученики увидели, как наш Господь в теле был вознесён на небо, они продолжали стоять и смотреть. И вот им явились эти два мужа и дали обетование, что Иисус придёт точно таким же образом.

Но вот сам по себе интересный вопрос: что вы смотрите на небо? Почему вообще человек смотрит на небо? Ведь многие люди много раз смотрели на небо и задолго до того, как наш Господь вознёсся. Люди и сейчас смотрят на небо, и даже неверующие. Почему небо нас так влечёт? Ведь мы никогда там не были! Эдемский сад, из которого были изгнаны наши прародители после грехопадения, находился на земле. И, казалось бы, с небом нас ничего не связывает. Так почему же оно так манит нас? Даже псалом у нас есть: «Синее небо меня так манит…» Почему туда так стремится душа наша?

И об этом Слово Божие нам прямо говорит: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передаёт речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их. Он поставил в них жилище солнцу, и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще: от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его» (Пс.18:2-7). Вот так описывает нам Дух Святой проповедь неба. И это действительно удивительная проповедь. Её слышат все, на любом языке. Для такого проповедника не нужен переводчик: нет языка и нет наречия, где бы не слышался голос этой проповеди.

Люди часто обвиняют Бога в несправедливости, поскольку есть ещё такие, которые никогда в своей жизни не слышали Евангельской вести и есть не мало людей, которые ни разу в жизни не читали Библии. Но, как свидетельствует Апостол Павел, и для таких людей, была и есть возможность искать Бога: «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество от создания мира, чрез рассматривание творений видимы» (Рим. 1:20).

Мы начинаем иначе смотреть на небо, когда становимся верующими, встретившись с Иисусом Христом, пережив рождение свыше. Ученики, которые стояли и смотрели на небо, когда возносился Иисус, возвратились в горницу и единодушно пребывали в молитве. Они радовались. И нам Духом Святым открывается уже не физическое небо, которое, хотя и прекрасно, пройдет и свернется как свиток, но совсем другие небеса: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Кол. 3:1-4).

Слово Божье призывает нас помышлять о горнем. Думать о горнем мы можем в любое время, в любых условиях: когда мы трудимся, когда мы в дороге, в транспорте или даже больны. Если наш дух устремляется ввысь, небо всегда будет пред глазами нашими, даже если мы не можем видеть его физически.

Почему нам необходимо туда смотреть? Потому, что там всё упование наше: «Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничижённое тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё» (Фил.3:20-21). Итак, дорогая душа, не смотри на свои трудности и не погружайся в них. Сегодня Духом Святым тебе дана возможность взглянуть на небо, потому что до сих пор там звучит вопрос: что вы смотрите на небо? Что мы ожидаем там увидеть? Ожидаем ли мы прихода нашего небесного жилища, нашего успокоения? Или мы ожидаем грозного судью, которого мы не понимаем, который далёк от нас и чужой нам? Я верю и надеюсь, что все мы ждём Иисуса, мы томимся по небу и устремляем туда взор наш: «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; только бы нам и одетым не оказаться нагими. Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа» (2 Кор.5:1-5).

Не будем сомневаться! Небо продолжает проповедовать! Но только для детей Божиих это уже совсем другая проповедь. Она не только говорит о славе и величии Божьем, но также напоминает людям, знающим Слово Божье, о тех великих и чудных обетованиях, которые в нем даны. И как напоминает нам Апостол Павел, что если мы только в этой жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Поэтому, пусть каждый взгляд на небо напоминает нам, чтобы мы всю свою надежду сосредоточили на Христе, чтобы понимали: есть у нас будущность и твёрдое упование.

Когда Иоанн был на острове Патмос, то он увидел дверь, отверстую на небо (см. Откр.4:1). Это была дверь откровения, он вошёл туда и увидел много великого, чудного и страшного. Целая книга - книга Откровения - описывает то, что он видел, находясь в духе на небе. И главное, что он увидел, пусть нас ободрит и воодушевит: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их; и отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло» (Откр.21:1-4).

Вот зачем пошёл наш Господь, - чтобы приготовить для нас всю эту славу, чтобы помочь нам здесь, совершая это земное поприще, войти туда. Вот почему радовались ученики. Они видели, что Иисус воскресший, оставался с ними какое-то время, и они видели, что его тело, хотя и было уже другим, прославленным, но оно было похоже на их собственное. Он ел вместе с ними. К нему можно было прикоснуться, у него была плоть и кости. И если Он вознесся, то они знали, что придёт время, когда и они смогут вознестись. Да поможет и нам Господь, почаще взирать на небо, имея эту славную надежду и утешение от Него.

Сергей Флейтин,

г. Рославль

Смоленской области