Проповедь - Бог, изменяющий нас

В Евангелии от Луки 9:28-29 мы читаем: «...Взошёл Он на гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею».

Сын Божий, ставший на земле человеком во плоти, нуждался в общении с Отцом Небесным, и это общение Он находил в молитве. Присутствие Бога Отца во время молитвы Иисуса дало о себе знать настолько, что вид лица Его изменился.

Подобное событие мы встречаем и в Ветхом Завете, когда Моисей имел общение с Богом на горе Синай. Лицо его изменилось, оно сияло, мы читаем об этом в книге Исход 34:29-30: «Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лицо его стало сиять лучами от того, что Бог говорил с ним. И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему».

Апостол Павел в послании к Евреям 13:8 говорит, что Бог вчера и сегодня, и во веки тот же. Он раньше мог изменять человека, может и теперь. И хочется сказать слава Господу, что сотням и тысячам Он изменил жизнь по вере в Иисуса Христа. Наркоманы перестали колоться, пьяницы перестали пить, курильщики перестали курить. В жизни людей произошло много изменений, и главные изменения — внутренние, когда жизнь Иисуса Христа открывается в смертной плоти нашей. Слава Господу за это!

С одной стороны, можно сказать словами ап. Павла: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое» (2Кор. 5:17).

Общение с Богом, жизнь с Богом меняет старую жизнь на новую.

С другой стороны, если быть искренними, то мы можем увидеть, как много неизменённого, старого остаётся в жизни верующих: пустых разговоров, осуждений, обид, негодования друг на друга, о чём тоже пишет ап. Павел: «...чтобы мне, по пришествии моем.., не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков» (2Кор.12:20). Я хочу сказать, что такое состояние у христиан может быть только в том случае, если вера их формальная, и они не нуждаются в общении духа с Богом, «как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут моим народом» (2Кор. 6:16).

Надо понимать, что по вере мы получаем возрождение и должны нуждаться в обновлении Святым Духом (см.Тит.3:5). Когда ап. Павел, бывший Савл, встретился с Иисусом, у него от этой встречи произошла коренная перемена всего внешнего и внутреннего мира. Жизнь его обновилась, о чём сам он свидетельствует: «Я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью» (Гал. 1:16), «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почёл тщетою» (Филип. 3:7).

Эти слова Нового Завета созвучны со словами, которые Бог сказал через пророка Иезекииля о служении и общении с Богом: «И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам сердце плотяное» (Иез. 11:19).

Другими словами, служение церкви Христовой, служение Нового Завета может и должно изменять по вере не только внешнюю жизнь, но и внутренность — дух человека, приобретать «Кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1Пет. 3:4).

Бог через ап.Павла говорит: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся» (1Кор. 15:51). Будет время, когда Бог изменит наши тела, но сможет ли Дух Святой изменить тело тех, у которых не изменён дух? Да поможет нам Господь вникнуть в себя и понуждаться об изменении всего старого, «чтоб нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве» (Рим. 7:6).

А. И. Латышевич, епископ, г. Новосибирск