День сошествия Святого Духа

«При наступлении дня Пятидесятницы, все они были единодушно вместе» (Деян.2:1)

Как чудесно было вознаграждено это единодушие в тот день!

Сегодняшняя Церковь на земле возрождается из великого множества разномыслия, разногласия и противоречивого опыта. Как возможно привести к единодушию всех ожидающих излияния позднего дождя — это пестрое многообразие современного христианства? По-человечески это невозможно. Единственным укромным уголком-убежищем для единомыслия и единодушия могут быть только узкие рамки конфессиональной принадлежности. Может ли каждая конфессия ожидать излияния этого дождя в этом своем уголке?

Но свет, пролившийся в первый День Пятидесятницы, продемонстрировал, как властно он может сбросить покрывало привычного религиозного мышления, чтобы явить славу Божию в лице Иисуса — Сына Божия. Этот свет, сияющий через тысячелетия, возвещает нам еще большую славу Последующего храма — Христа! И этой славе еще предстоит открыться.

Христос говорит через апостола Иоанна (внутри каждой евангельской конфессии): «Возлюбленные! мы теперь дети Божий; по еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1Ин.3:2). Обратите внимание на то, что Его славу можно увидеть еще при жизни, и тогда откроется в нас Его подобие. Удивительный путь славы Божией возвещает нам апостол Иоанн! Он, как верный свидетель, говорит: «Я был в духе в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, первый и последний; то, что видишь, напиши в книгу... Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною... И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый» (Откр.1:10,12,17). Итак, чтобы увидеть Господа — нужно в воскресенье не пропускать собрания и исполняться Духом Святым, чтобы быть в духе, потому что так написано: «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2Кор.3:17). Но чтобы увидеть Его как Он есть, нужно просить, чтобы Он снял покрывало с умов и сердец наших (2Кор.3:13-15) и тусклое стекло от глаз наших, как написано: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу...» (1 Кор. 13:12). «Но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается» (2Кор.3:16). Исайя говорит, что Господь уничтожит «на горе этой покрывало, покрывающее все пароды, покрывало, лежащее па всех племенах. Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь. И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Это есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его!» (Ис.25:7-9).

Сияние славы лица Сына Божия скрывает от нас тусклое стекло младенческого, гадательного рассуждения о славе Его Креста и Его последующего воскресения. А ведь «Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их» (Деян.4:33). Именно этот путь имел в виду Ап. Павел, когда говорил о пути превосходнейшем: «Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2Кор.3:18).

Это удивительная работа Духа Святого — открывать в нас Сына, когда мы увидим Его открытым лицом. Давид говорит, что у Бога запланирован для этого день силы: «В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни...» (Пс. 109:3). А Павел говорит об этом дне так: «Когда Он придет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день тот во всех веровавших...» (2Фес. 1:10). Из этого следует, что «благолепие святыни» — есть не что иное, как вера, основанная на драгоценностях Голгофского креста.

«И будет после того (после голгофской смерти и воскресения Иисуса Христа), изолью от Духа Моего на всякую плоть... И также на рабов и на рабынь в те дни изолью от Духа Моего» (Иоиль 2:28,29). Как необходимо это излияние последнего дождя на рабов Его и рабынь, которых Дух Святой приготовит к жатве Божией!

Редакция