Чтобы не поколебаться

Прочтем некоторые места Священного Писания, в которых я хочу обратить ваше внимание на одну важную мысль.

Евреям 10:37-39: «Ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит. Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души».

2 Петра 1:4: «... которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью».

1 Иоанна 2:25: «Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная».

В прочитанных словах содержится много ценных и глубоких мыслей. Но я хочу подчеркнуть, что Господом дарованы нам великие и драгоценные обетования. Это, во-первых, вечная жизнь с Богом в нетленном мире для бессмертной души вместо ада, приготовленного всякой душе грешника. И, во-вторых, это Его божественное присутствие Духом Святым с нами и в нас, чтобы нас вразумлять, наставлять, утешать и давать нам способность стоять в вере, побеждать грех и нести благую весть спасения грешникам. Эти драгоценные обетования Божий не может получить никакой богатый за деньги, никакой сильный своей силой, никакой мудрый — своей мудростью. Но смиренным Бог даровал эти драгоценные обетования даром, просто, по вере. Слава Господу!

В настоящее время открыта дверь для благовествования и каждый человек может услышать об этих драгоценных Божиих обетованиях. Многие несут эту благую весть спасения, слава Богу! Ибо важно узнать, услышать об этих Божиих драгоценных обетованиях, и еще важнее получить их и пребывать в них. На днях я беседовал с одной приехавшей к нам душой. Человек сказал, что он приехал, чтобы благовествовать родителям и родственникам о спасении. Понимая его состояние, я спросил: А сам ты спасен? Имеешь спасение?» Он ответил: «Кто может об этом знать?» Но спасенный об этом знает, имея два свидетельства: веру в Слово Божие и свидетельство в самом себе.

1 Иоанна 5:10: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем».

Римлянам 8:15-16: «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божий».

Очень важно узнать о спасении, но необходимо и получить спасение, верою принять жертву за грех, принесенную Христом на Голгофском кресте, искренне осудив себя, раскаяться во всех своих грехах, получив в своем сердце примирение с Богом и усыновление Духом Святым.

Римлянам 5:1: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа». Деяния 2:38: «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, — и получите дар Святого Духа».

Но для нас, познавших Господа и получивших спасение, важно не поколебаться, не потерять Его. И я хочу обратить наше внимание на Слово Божие, объясняющее, кто и по каким причинам может поколебаться, а также и на то, что необходимо, чтобы не поколебаться, не потерять спасения — драгоценного обетования Божия.

Псалом 72:1-3: «Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! А я -едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, - я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых». Эта зависть, живущая в сердце человека, не является безобидной — это одно из вожделений греховной природы человека. Иакова 4:1-2: «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите». Если душа видит в себе такое, то необходимо осудить себя, оставив эти пороки и просить Господа, чтобы помог в этом. Соломон говорит, что зависть — гниль для костей. Притчи 14:30: «Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей». Имея зависть в сердце, увлекаясь благополучием временной жизни, человек отвлекается от драгоценных обетовании вечной жизни и может поколебаться. Это первая причина. Вторая причина, по которой можно поколебаться — нечистая (недобрая) совесть. 1 Тимофею 1:19: «Имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере». О доброй или чистой совести не раз говорит апостол Павел. 2Тимофею 1:3: «Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью». Говорит он также и о непорочной совести. Деяния 24:15-16: «Имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают; посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми». Непорочная совесть в Духе Святом свидетельствует, что мы имеем мир с Богом и окружающими.

Римлянам 9:1: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом». Если же этого нет, то душа должна осудить себя, просить прощения у Господа, молиться, чтобы Он освободил совесть, очистив ее от мертвых дел кровью Иисуса Христа. Евреям 9:14: «... то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» Когда совесть не свободна, человек не может иметь дерзновения к Богу. Это будет преградой для исполнения Духом Святым, а без этого можно потерпеть кораблекрушение в вере.

О третьей причине, по которой христианин может поколебаться, прочтем Псалом 19:8-9: «Иные — колесницами, иные — конями, а мы именем Господа Бога нашего, хвалимся: они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо».

Человек должен наблюдать за собою и понимать, чем он хвалится, чем больше всего дорожит, что является для него самым ценным — то, что необходимо для внешней жизни, или то, что является вечным, т. е. Бог и Его обетования. Важно видеть на нашем пути за Господом, происходит ли в сердце изменение, приобретение вечных ценностей. Мы знаем, что плотской человек дорожит земными ценностями; если христианин на них надеется, то он может поколебаться и упасть. Мы должны полностью выйти из мира. Четвертой причиной, по которой верующий может поколебаться является то, о чем написано в 1 Фессалоникийцам 3:3: «Чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено». Мы идем за Господом тем путем, которым шел Он и поэтому скорби, нужды, проблемы, лишения и страдания не являются чем-то странным. Но когда сердце человека является «каменистой почвой» и семя Божие не легло глубоко в сердце, душа может соблазниться, поколебаться и упасть. Матфея 13:20-21: «А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется».

Когда же Слово Божие проникает глубоко в сердце — слово о Боге, об Иисусе, о Кресте, о вечной жизни, о Божиих обетованиях, то такое сердце принимает скорбь с радостью и может радоваться в скорбях. Евреям 10:33-34: «То сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии; ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее». Конечно, невозможно перечислить все причины, по которым можно поколебаться. Никто из нас не хочет поколебаться. Может возникнуть вопрос: что необходимо, чтоб не поколебаться? Ответ на этот вопрос мы находим в Псалме 15:8: «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь». Слово «одесную» означает — по правую сторону, рядом. И если мы верно служим Господу, то Новый Завет обещает нам, что Христос не только с нами, но и в нас. Иоанна 14:20: «В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас». Если мы имеем общение с Господом в Духе Святом, исполняемся Духом Святым, верны в пути за Иисусом, то мы будем иметь способность не поколебаться в самых трудных обстоятельствах.

Алексей Латышевич,

ст. пресвитер, г. Новосибирск