Бог посреди народа Своего в городе Челябинске

Историческая заметка

Образование Челябинской церкви христиан веры евангельской (пятидесятников) берет свое начало с 40-х годов прошлого века. Город наш находится на стыке двух регионов — Урала и Сибири.

Еще в первые годы Советской власти было принято решение правительства о строительстве ряда металлургических предприятий, в том числе Бакальского завода, на Першинской площадке, вблизи Челябинска — подальше от государственных границ, на Урале, в самом сердце России.

К середине 1942 года на Першинской площадке трудилось уже около 30 тысяч человек. В своем большинстве это были заключенные «Челяблага», трудармейцы. «Бакалстрой» находился в ведении НКВД. Именно в 1942 году началось создание общины из состава трудармейцев.

Собирались в основном меннониты, баптисты, католики и лютеране. По рассказам, были так называемые «Bruedergemeinde» (в переводе: «братское общение), «Kirchengemeinde» («Церковное общение»). Известно, что в 1945-1946 годах постепенно появляются регулярные собрания.

Один брат, выходец из поволжских немцев, В. Рихерт в 1950 году пишет: «Собирались меннониты с руководящим братом Вильгельмом Фризеном, с ним Буллер Иван, Шеллинг Эрик, Дик Андрей, Фризен Иван, Павел Шмидт, Комник Эмиль и другие. На работе они встречались с другими верующими, крещенными Духом Святым, которые открывали им истину о крещении. Духом было сказано, чтобы собирались группами не более пяти человек: «Если будете послушны, Господь вас благословит». Они это хранили. Бог крестил Духом и прибавлял спасаемых к церкви».

Уже к 1950 году собиралось в малых группах много людей, и это несмотря на тотальный контроль и преследования со стороны органов Советской власти.

В 1957 году стали оборудовать для молитвенного служения половину дома, которая осталась после отъезда одной сестры.

В 1958 году в течение лета водное крещение приняли 80 человек. А в 1959 году, в апреле, по доносу был разрушен молитвенный дом, после чего собирались все лето под открытым небом, и уверовало еще больше народу.

В июне, как обычно, собирались проводить водное крещение на реке Миасс. В КГБ об этом узнали и задействовали 700 человек, чтобы никого не допустить к реке. Некоторые попытались подойти с другой стороны реки, но там их остановили дружинники. Обыскав, забрали Евангелия, песенники, Библии, а верующих отправили домой. После этого случая водные крещения стали проводить с другой стороны города и по ночам.

Людей из мира приводил Сам Господь Иисус Христос. Так наши братья объясняли властям, что они нигде не проводили агитацию или евангелизацию. Люди сами приходили к ним в поисках Бога. Тогда они ищущей душе указывали путь ко спасению.

Вот один такой простой, но очень яркий пример. Наш брат, член церкви, ехал на трамвае No 3 со стороны вокзала. Вдруг он по вдохновению от Духа Божьего встает и выходит на остановке. К нему подходит мужчина, а с ним две девицы, его дочери, и так осторожно, оглядываясь по сторонам, спрашивают:

— Где тут в Металлургическом районе можно найти верующих людей?

— Я верующий человек. А в чем дело? Что вам нужно?

Мужчина рассказал о том, что они приехали из города Касли Челябинской области после того, как прочитали в местной газете статью о Челябинской общине и брате В. Фризене. Несмотря на то, что в прессе о верующих людях писалась только клевета и осуждение, они очень захотели найти эту общину и даже молились об этом. Бог, видя такую жажду, вывел их прямо на верующего брата.

Был даже такой случай. От райкома комсомола Металлургического района города Челябинска присылали своих активистов по 2-3 человека послушать собрание. Они искали причину, чтобы найти обвинение на пресвитера, брата В. Фризена. Дошел такой слух, что один парень, комсомолец, вернувшись с очередного посещения, объявил своему шефу: «Меня туда больше не посылайте, потому что там влиятельная сила. Мне может понравиться».

Очень много скорбей выпало на долю наших братьев и сестер во Христе. Власти устраивали показательные суды по обвинениям лжесвидетелей. После таких судилищ братья попадали в тюрьмы или в ссылки, лишались родительских прав, у них отбирали детей. В школах и учебных заведениях детей из верующих семей подвергали унижениям, им клеветали на родителей. Пережив все это и будучи уже в преклонных летах, один из братьев написал так: «Я всю свою оставшуюся жизнь очень высоко ценил то, что мы с женой духовно родились от воды и духа для новой жизни во Христе Иисусе именно в Челябинской общине, где все было поставлено и установлено в правильном порядке».

Прошло более пятидесяти лет со времени образования челябинской церкви, а она и сейчас живет, сберегая ту веру, которую мы приняли от старшего поколения наших братьев и сестёр во Христе.

И в стране и мире произошли колоссальные перемены. Верующие могут спокойно собираться на Богослужения. Церковь ведет строительство молитвенного дома, совершаются водные крещения и церковные браки, проводятся молодежные конференции. За последние годы многие братья уверовали в местах лишения свободы. Они полностью изменили свою жизнь, посвятив себя служению нашему Господу и Спасителю Иисусу Христу. Преимущественно наша церковь — это молодые многодетные семьи. Ни для кого не секрет, что в наши дни в России очень трудно с жильем. Приобрести квартиру на зарплату невозможно, тем более, если имеешь несколько детей. В нашей церкви Господь расположил сердца нескольких пожилых одиноких сестер соединиться с многодетными семьями. Они тем самым улучшили жилищные условия многодетным, а сами получили надлежащий уход в старости.

Миссионерский хор проводит Богослужения в больницах, по городам области. Трудящиеся в Господе братья проповедуют Слово Божие в тюрьмах. В церкви действует воскресная школа, есть детский хор. Дети, вырастая, заключают Завет с Богом, и церковь пополняется новыми членами.

Евгений Белочкин,

г. Челябинск

Из проповеди епископа Владимира Кригера на богослужении в церкви ХВЕ г. Челябинска

Кого Мне послать и кто пойдет для Нас?

Слава Господу, что у нас еще есть эта чудная возможность иметь общение с Ним и со всеми любящими Его! Я безмерно рад, что могу обращаться к народу Божьему и говорить о том, что Бог положил мне на сердце.

Многие годы во времена советской власти верующие люди, боящиеся Бога и жаждущие ходить во свете Божьем, но желающие перемен в жизни страны, молились Господу, чтобы Он дал духовную свободу тогда еще Советскому Союзу. Когда же пришла эта долгожданная свобода, то не все оказались готовыми к ней.

Вместе с возможностью свободно проповедовать Слово Божье пришла возможность поступать в ВУЗы и заканчивать их. Появилась также возможность сделать карьеру, занимать руководящие должности и еще многое другое, о чем раньше не могли даже и мечтать. Двадцать лет тому назад каждый истинно верующий брат или сестра твердо знали, что их ждут гонения и притеснения на работе или в школе. Вступая в завет с Господом, они знали, на что идут.

Но при наступлении перемен в жизни общества многие из тех, кто молились и просили Господа о возможности свободно нести Слово Божье в массы, вдруг занялись коммерцией, политикой и прочими делами.

Хочу обратить ваше внимание на Слово Божье, на восьмой стих шестой главы пророка Исаии: «И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня» (Ис. 6:8).

Спустя два с половиной тысячелетия это Слово, которое произнес Бог, обращаясь к пророку, не потеряло своей актуальности, своей силы и значимости для народа Божьего, живущего в наши дни.

Я вижу, что и сегодня Господь ищет, кого послать на труд для проповеди Евангелия, для служения Ему через служение Его детям, то есть детям Божьим. Бог желает посылать на труд тех, кто может прославить Его и высоко нести знамя верующего, нести свет этому миру, показывая пример церкви Божьей. Но сегодня, как и тогда, во времена Исаии, звучат слова Господа: «Кто пойдет для Нас?» Кто пойдет для Господа? Кто пойдет для Него, жертвуя своим временем, своей престижной работой или занимаемой должностью?

Возлюбленные, Бог желает послать на труд многих. Мы видим, что есть некоторые, которые имеют нечто от Господа, чем бы они могли послужить Ему и церкви Его, но они не идут, будучи заняты мирской суетой. И наоборот, те, которых Бог не посылает, рвутся на труд, часто ища своего, а не того, что прославляет Иисуса Христа. Это приводит к падению многих и к большим проблемам в церквах.

Из послания Филиппийцам, а именно двадцатого и двадцать первого стиха второй главы, мы видим, что Павел имел такие же проблемы с тружениками на ниве Божьей, как и мы сегодня.

«Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас, потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу» (Фил. 2:20-21).

Некоторые христиане серьезно озабочены тем, чтобы построить здесь, на земле, счастливую жизнь со справедливыми законами. Они полностью отдаются этой идее, забывая о том, что Господь сделает это Сам, используя те сосуды, которые сочтет угодными.

Никто не сможет стать Ему добровольным помощником. Тратится огромное количество сил, времени и средств на воплощение идей, которым не суждено сбыться.

Если бы такое усердие было приложено для того, чтобы заботиться о детях Божьих, то многие проблемы в церквах были бы решены.

Однако мало ищущих того, что угодно Иисусу Христу, и всё больше тех, кто ищет своего. Как поправить положение в церквах? Как сделать, чтобы те, которых Бог желает послать на труд, поняли это и сказали: «вот я, пошли меня?» Ныне Господь желает, чтобы мы представили свои тела для разумного служения.

«Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим. 12:1).