Близки Кровью Христа - проповедь Ричарда Циммермана

Сегодня я хочу, чтобы мы посмотрели на страдания Иисуса Христа. Чтобы мы посмотрели на Него, нашего Спасителя, на подвиг Его души.

Я хочу прочитать один стих из послания к Ефесянам: «А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою» (2:13).

Думаю, мы никогда не должны этого забывать, и сегодня мы в этом особенно нуждаемся. Сегодня Господь дал нам такое время, о котором 20 лет назад мы и мечтать не могли. А теперь Евангельская весть распространилась по огромным просторам нашей страны. То, за что мы десятилетиями молились, искали, за что страдали братья, это пришло в нашу страну. Слава Богу! Страна, которая была оплотом неверия, безбожия, богопротивления, стала страной, которая услышала весть об Иисусе Христе, и где исполнилось древнее слово Спасителя нашего, что Евангелие будет проповедано во всех народах. Это время принесло нам много возможностей, но принесло и то, чего мы не ожидали. Оно принесло нам и много трудностей: новые испытания, новую борьбу и показало, что жизнь, которая была трудной для нас тогда, когда мы страдали, останется трудной для нас всегда. Нас перестали сажать в тюрьмы, нас перестали вызывать куда не нужно, но она стала трудной по-другому. Особенно она стала трудной с нашими детьми, потому что многое стало возможным. Трудно и потому, что, хотя многое можно делать, не вce у нас получается, не вс¨ так легко, не вс¨ так просто.

И в этот момент для нас особенно важно вникнуть еще раз в эти слова, снова посмотреть на Иисуса Христа и подумать, что Он для нас сделал: некогда далеких сделал близкими Своей кровью.

Еще будучи здесь, в России, мне приходилось трудиться среди братьев и готовить служителей. Много было разных вопросов и когда мы вели беседы о том, как надо работать в семьях, то довольно часто говорили такие слова: «Ты приезжаешь в какую-то семью, там есть проблемы (я буду, как пример приводить) и вот начнешь беседовать с женой, а она говорит: «У меня такой хороший муж, у меня все хорошо», — а потом говорит, — «но...» И то, что она скажет за «но» — слушай внимательно, потому что это то, что у нее в сердце, то, что ей не нравится в муже, что ее волнует в церкви, это то, что ее волнует по-настоящему. То, что было до «но», ты можешь слушать не так внимательно, но что будет за «но», слушай очень внимательно».

Сегодня я хочу сказать твоему сердцу как слово утешения от Господа: какой бы ни был твой путь, с какими бы трудностями ты ни сталкивался, Он сделал нас близкими Богу и народу Божьему Кровью Иисуса Христа. И этого мы никогда не должны забывать, это должно стоять после «но» и в центре нашей жизни. К моей сестре там, где она живет, пришли два человека, — старушка-христианка и 16-летний мальчик, только обратившийся. Старушка стала рассказывать о том, как она доверилась Господу, как Господь ее любит, а потом сказала: «Мой сын меня не понимает, у меня проблемы с верующими; это нехорошо, то нехорошо...» И вдруг этот мальчишка сказал: «Бабушка, но ведь ты грешишь, ты рассказываешь, как тебе хорошо с Иисусом, а потом ты говоришь «но» и получается все наоборот».

Подобного «но» не должно быть у верующего человека, его не будет, если в центре у нас Иисус и мы надеемся на силу Его Крови. Я вспоминаю об огромных благословениях, которые сходили на нас, гонимых служителей, в пасхальных всенощных бдениях. И хотя тогда было нелегко, но это осталось незабываемым. Когда я стал размышлять, почему это так было, почему Бог нас так сильно благословлял, то понял, что это благословение и сегодня осталось для моего и твоего сердца. Это было потому, что многого мы не имели в нашей жизни, но у нас оставался крест Иисуса Христа и пролитая за нас Кровь. Нам можно было создать нечеловеческие условия жизни, нас можно было преследовать, не считать за людей, но мы знали: есть Тот, Кто за нас умер, Кто соединил нас с Небом и соединил нас друг с другом.

За всяким «но», выше всяких «но», прежде и после всяких «но», во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далекими, стали близки Кровию Христовой. Во времена гонений был один голос, голос этого мира, который требовал, чтобы мы отреклись от Христа. В сегодняшнем свободном мире очень много голосов требуют того же, но есть один, который звучит в нашем сердце, что мы, некогда далекие, стали близкими Кровью Его.

Сегодня многое можно, но, может быть, как никогда, одно только нужно, — счастье от сознания того, что Иисус для нас выстрадал и понимание того, что это для нас значит. Это очень тихий голос Его любви. Для этого Он пришел на эту землю, для этого Он умер, чтобы мы, далекие от Бога, стали близки Его Кровью. Он умер за нас. Это значит, что наше положение было настолько безнадежным, что даже Он, безгрешный, не имел ни малейшей возможности что-то улучшить, что-то исправить. Он пришел на эту землю, чтобы показать нам, насколько же нам плохо, что Ему остается только одно — умереть, чтобы Его смерть стала смертью нашей смерти и Его смерть стала основой нашей жизни. Это великая любовь Божья, ради которой Бог отдал Своего Сына за нас.

Вс¨ это известные нам вещи, однако, часто этот голос не так громко звучит в нашем сердце. Мы мало думаем о силе Крови, потому что вокруг нас слишком много голосов что-то говорят и отвлекают нас. Но великое счастье сознавать то, что есть Божье откровение, величайшая истина на этой земле, что Кровью Иисуса Христа мы примирены с Богом и Кровь Иисуса Христа сделала нас близкими.

Я приезжаю довольно часто и основанием для этого являются не какие-то дела, но то, что нас сроднила Кровь Иисуса Христа, Кровь, которая омыла нас, привела нас к Богу и сказала: «это Мой народ, это Мои дети», и мы знаем, что поэтому все мы братья и сестры. Это великая сила. Взойдя на крест, Он омыл нас Своей Кровью. Он не только уплатил за наш грех, Он показал нам, что значит настоящая любовь. Он отдал Себя нам. Он отдал Себя, когда мы Его не знали, Он отдал Себя в кротости неразделенной любви, положив Свою жизнь и пролив Свою Кровь за тех, кто Его не знал и сегодня не знают.

Этот голос Его любви — не просто дешевый подарок. Это голос любви Бога, и Он любит до конца. Я был в январе целый месяц в Киргизии. Это мало знакомая мне страна, я там был первый раз, не так много людей мне там знакомы. Но я посмотрел на эту незнакомую аудиторию — это мои братья и сестры. Все остальное придет потом.

Когда я приехал в Германию, братья мне сказали: «Ты подумай, посмотри, хочешь ли ты вступить в нашу церковь, как ты воспринимаешь все вокруг, как тебе нравятся порядки в нашей церкви?» Я им сказал: «У меня есть один ответ на все ваши вопросы. Я не могу рассуждать в терминах «нравится» или «не нравится». Я приехал к моим братьям и сестрам, которыми нас сделала Кровь, пролитая на Голгофе, и Слово Божье говорит нам ясно и четко: «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1Ин.1:7). Это основа нашего общения.

Не секрет, что мы бываем подчас разочарованы в ком-то из детей Божиих, в ком-то из наших близких, потому что мы не смотрим на них через Кровь Иисуса Христа, потому что мы стараемся наладить непосредственно человеческий контакт. Но если у меня есть провод и я пытаюсь наладить контакт с помощью иголки, то что будет? — короткое замыкание. Я не про провода говорю, я про нас говорю. Есть одна связь, связывающая нас друг с другом — это Кровь Сына Божьего, Который сделал нас сначала близкими Богу, а потом близкими друг другу. Он никогда не обещал, что наша близость будет для нас только радостью, наша близость с Богом стоила Ему величайших страданий, которые Он принял, верный, послушный Богу до конца. И сегодня на подвиг души Своей Он смотрит с довольством. И в этом подвиге души видит нас, служащих Ему, в чем-то немощных, и Он нас благословляет.

Я думаю, что Кровь Христа напоминает нам еще о чем-то. Не только о любви Божией, но и великой святости Бога. Я думаю, ни у кого из вас не вызывает сомнения, что Бог любит Иисуса Христа больше, чем меня, больше, чем тебя, больше чем все это собрание, больше чем Москву, Россию, Германию, Израиль и весь мир. Но как же для Бога должен быть неприемлем самый маленький грех, что самое дорогое, Своего Единородного Сына, Он отдал на крест, чтобы изгладить грех из Вселенной. Когда я об этом думаю, то совсем по-другому понимаю слова Христа: «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12:36). За всякую пустую мысль, за всякую легкость в хождении и просто за суету, в которой может быть еще нету греха, но которая ведет ко греху.

Бог искупил нас не только от греха, но от суетной пустой жизни, переданной нам от отцов. Это цена нашей свободы, это цена святости в глазах Божиих. Если бы в мире был грех только в одном маленьком слове, тобой сказанном не в любви, не в кротости, не в смирении, то это было бы для Него достаточным основанием, чтобы взойти на крест.

Боже, помоги бодрствовать, помоги смотреть на Тебя всегда! Еще я думаю, что Кровь Христа — это для нас голос с Неба. Когда Христос пришел на эту землю, Он ничего плохого не сделал, Он нес людям добро, Он нес людям свет, Он нес людям любовь. А люди нашли для Него одно место на этой земле, которое Ему оставили — это был крест. Другого места для Бога у людей не нашлось. Но «в уничижении Его суд Его совершился» (Деян.8:33). Он отдал Себя в наши руки и показал этим, кто мы есть, чтобы мы взвесили себя на весах Божьих и поняли, кем Он был в наших глазах. Он не противился оскорбляющим Его, но в Его уничижении Ему отказали в справедливом суде.

Это голос Неба, это голос, который говорит сегодня твоему и моему сердцу. Это единственное основание быть близким с Богом, это единственное основание войти в Небо, ходить во свете, любить другого человека и прожить эту жизнь так, как Он дал нам. Да благословит нас всех Господь.

Ричард Циммерман,

епископ, Германия

(Слово в Малоярославце)