9 Съезд ОЦХВЕ России

(начало)

Приветственное слово Ивана Петровича Федотова

Здесь собрался пасторский Съезд, который должен выслушать отчет за нашу работу, которую мы совершали эти два года. Я хотел прочитать несколько стихов из Деяний Апостолов, где Павел говорил с ефесскими пресвитерами. Это основа и нашего собрания: «Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви, и, когда они пришли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами, работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев; как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедовал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа» (Деян. 20:17-21). Он как бы отчитывается за свою работу, что он делал и чему учил. Здесь надо обратить внимание еще на один стих: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28). Апостол Павел не говорит, что он является главой Церкви, но ссылается на Господа Бога, который позволил ему совершить его служение. Мы с вами сегодня также собрались здесь во Имя Господа нашего Иисуса Христа, чтобы внимать самим себе и всему стаду, которое Бог дал нам возможность пасти — это великое Божие стадо в России. Я приветствую всю конференцию и считаю ее открытой для дальнейшей нашей работы. Слава Господу! Аминь!

24-26 сентября 2004 года в Москве состоялся очередной IX Съезд Объединённой Церкви Христиан Веры Евангельской России. В тематический план его программы была также включена и V-я Конференция Российской Ассоциации Миссий Христиан Веры Евангельской (РАМХВЕ). В гостиничном комплексе Измайлово, в корпусе «Вега», собралось 250 делегатов — служителей церквей и руководителей миссий, а также 50 человек гостей из ближнего и дальнего зарубежья. Съезд Братства — это всегда знаменательное событие. Из-за невозможности арендовать более вместительный зал не смогли приехать на съезд все желающие служители нашего братства. Поэтому уже предварительно был установлен лимит для делегаций от церквей из 14 регионов России. Перед Съездом стояла задача, определённая Словом Божьим и принятым «Положением» о пасторском управлении Церковью ОЦХВЕ России в её ответственности перед Главою Церкви — Христом. Заглавной темой Съезда стали слова: «Единство, зрелость, готовность Церкви перед Его пришествием». Руководство братством в своём отчёте предложило сделать корректировку в духовном домостроительстве, направленную на созидание взаимоскрепляющих связей между церквами и Главою Христом. Образцом и моделью для этого является Апостольское устроение церкви, где Глава Церкви Христос является полновластным Пастыреначальником. Перед Своим пришествием Он даёт ясное указание приготовить путь для Его славы, которой надлежит открыться в последнее время.

Съезд избрал И. П. Федотова Нач. Епископом, а В. Мурашкина и С. Козицкого — его заместителями. Были избраны епископы и на другие служения. Съезд подтвердил полномочие прежнего состава Правления Совета Епископов, а также были рукоположены три новых епископа — для Москвы, Челябинска и Мордовии.

Перед делегатами Съезда сделали отчет о своём служении миссионеры и руководители различных служений. Было избрано руководство Российской Ассоциации Миссий ХВЕ, приняты коррективы в её работе.

Всего на IX Съезд ОЦХВЕ России прибыли служители из 14 регионов страны. Церкви в этих регионах управляются своими региональными советами служителей, региональными конференциями во главе с епископами, которые приехали почти в полном составе от всех регионов, включая и Дальневосточный.

1. Центральный регион, в который входят Московская, Тульская, Рязанская, Ивановская, Ярославская, Костромская, Владимирская, Тверская и Смоленская области, был представлен четырьмя епископами во главе с епископом С. Г. Костюком.

2. Центрально-Черноземный регион, в который входят Воронежская, Липецкая, Тамбовская, Курская и Белгородская области, был представлен двумя епископами во главе с епископом Б. Н. Синибабновым.

3. Калужская, Брянская и часть Орловской области были представлены епископами И. П. Федотовым и В. Г. Мурашкиным.

4. Северо-Западный регион — Ленинградская, Калининградская, Карелия, Мурманская, Вологодская, Псковская и Новгородская области, Латвия, Литва, Эстония — представлен советом из четырех епископов во главе с С. С. Козицким.

5. Поволжский регион, куда входят Вологодская, Саратовская и Астраханская области, представлен двумя епископами во главе с епископом А. Н. Трещевым.

6. Средне-Волжский регион, куда входят пять республик и областей, — Мордовия, Татарстан, Чувашия, Башкортостан, Марий-Эл, Нижегородская, Самарская, Пензенская, Оренбургская и Ульяновская область, — представлен двумя епископами во главе с Ф. И. Вавилиным.

7. Северо-Кавказский регион, состоящий из Краснодарского, Ставропольского, Карачаево-Черкесского, Кабардино-Балкарского, Чеченской республики, Ингушетии и Дагестана, представлен тремя епископами во главе с А. Т. Зацепой.

8. Осетия Северная и Южная, была представлена епископом М. Е. Кокоевым.

9. Ростовская область была представлена тремя епископами во главе с О. М. Бакунцом.

10. Западно-Уральский регион, куда входят Пермская, Кировская, часть Тюменской области и Удмуртия, представлен тремя епископами во главе с В. Вотинцевым и В. Олейниковым.

11. Уральский регион, в который входят Свердловская, Челябинская и Курганская области, представлен епископом П. Сысковым.

12. Коми край, Архангельская область и г. Салехард были представлены старшим пресвитером С. Кляузиным.

13. Сибирский регион, состоящий из Новосибирской, Иркутской, Томской, Кемеровской и Читинской областей, Красноярского и Алтайского края, Хакасии, части Казахстана (Омской), а также Бурятии, представлен четырьмя епископами во главе с епископом А. И. Латышевичем.

14. Дальне-Восточный регион, в который входят Амурская область, Якутия, ЕАО, Приморский край, Хабаровский край, Камчатка, Колымско-Чукотский регион и Сахалин, был представлен епископом Н. Лактионовым.

На конференцию прибыли гости из Украины: Начальствующий Епископ Г. А. Бабий, епископ, секретарь Правления СЕ ОЦХВЕ Украины В. С. Денисюк. Из Молдовы — епископ, Ректор Рыбницкого Библейского Колледжа Н. И. Чиж. Из Грузии два епископа: Н. Калуцкий и О. Кубашвили. Из Казахстана трое — епископы В. Головин и В. Куц, пресвитер И. Величко. Из Армении — епископ С. Закарьян, пресвитер С. Кеворков. Из Азербайджана — делегация из пяти служителей во главе с епископом В. Красичковым. Представители объединений ХВЕ в США: епископ П. Саенко (объединение «West»), епископ П. Маслов (объединение П. А. Разумовского), епископ И. Симонович (объединение так называемых старых эмигрантов). Представители из Германской миссии «Стефанус» — пресвитеры П. Прудников и Д. Заваль. Из Финляндии — журналисты Валентин и Лариса Казерские.

В отчётном докладе о работе Правления и Рабочей группы Начальствующего Епископа за 2002-2004 годы заместитель Начальствующего Епископа В. Мурашкин указал на недостатки в работе руководства, которые следует исправить в последующий период:

1. Пасторский надзор начальствующего Епископа и его рабочей группы в братстве ОЦХВЕ России был сведён к минимуму и был не в состоянии полноценно выполнять свое служение (нарушался раздел II, пункт 2.1, 2.3 «Положения»).

2. Была так же ослаблена работа Правления Совета Епископов из-за некоторых внутренних разногласий.

3. Нестабильность и неэффективность Пасторского органа Братства ещё более обнаружилась в период болезни Нач. Епископа и одного из его заместителей.

4. Связь между церквами в последние годы стала ослабевать и появились следующие негативные признаки: 1) «приватизация» церковного руководства, 2) проникновение мирского в церковь, 3) децентрализация руководства братством (признаки пассивного разделения).

5. Ослабление материального служения в братстве. Имело место хроническое невыполнение бюджета ПСЕР.

В результате сделанного анализа состояния Церкви ОЦХВЕ России в целом была предложена целая программа по духовному оздоровлению и укреплению взаимоскрепляющих связей между церквами и регионами, в связи с чем Начальствующим Епископом и его Рабочей группой было предложено создать офис служения Начальствующего Епископа ОЦХВЕ России с его заместителями и помощниками. Практически такого офиса освобождённых служителей для полноценного руководства в нашем братстве до сих пор не было, а это значит, что и качественного служения, которого ожидает Господь, быть не могло. Отсюда брали начало все негативные процессы: падение духовности, ослабление единства, хронический недостаток служителей и духовных служений, недостаток в образовании и обучении молодых служителей, недостаток в миссионерах и поддержки в миссионерской работе, — вот неполный список.

Рабочая группа Правления СЕР пополнится введенными в её состав избранными на Съезде секретарём Правления, казначеем и несколькими помощниками, освобождёнными на служение полного времени, живущими в одном городе. Эта группа служителей начнет регулярно собираться и работать вместе по конкретной программе служения братству, заботе о церквах и нуждах регионов. Планируется, чтобы Заместители, или помощники — члены Рабочей группы, начали регулярно посещать региональные братские служения (конференции) церквей братства для учения и проповеди. В связи с этим предложено:

1. Увеличить Бюджет Правления Совета Епископов, соответственно утверждённым планам расширения статей Бюджета.

2. Поддержать по церквам труд Казначея средствами учения о новозаветном материальном служении.

3. Создать оперативную систему связи между церквами регионов и централизованным офисом братства.

На Съезде все эти замечания были признаны и предложения по их исправлению были одобрены. Сразу же после Съезда началась работа в регионах по осуществлению принятых решений. Собираемые средства будут распределяться Советом Епископов на финансирование работы в братстве. «Как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка» (2Кор. 8:15). «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Мал. 3:10).

В этом номере (стр. 14-24) мы публикуем некоторые выступления участников Съезда
 

 

Найдем единство в подражании Христу

(Из выступления епископа Б. Н. Синибабнова)

Для спасения окружающих нам необходимо иметь единство, прежде всего между собой. Это зрелость и готовность, если ты можешь сказать, как Апостол Павел: «Подражайте мне, как я Христу» (1Кор. 4:16). Церковь должна быть уверена в истинности пути. Эту уверенность можно увидеть в служителях, которые готовы встретить Господа, говоря: «Гряди, Господи! Мы ждем Тебя, мы живем ожиданием Твоего пришествия, и для нас это главная цель».

Я хотел бы обратить наше внимание на центр нашей жизни, на Иисуса Христа, потому что в Нём мы найдем единство, зрелость и готовность, именно в подражании Христу.

И в чем же мы должны подражать? Если мы внимательно прочитаем Евангелие, то найдем в чем подражать Ему. Я хотел бы обратить ваше внимание на подражание Христу в молитве. О Нём сказано, что Он в дни плоти принес молитвы и моления с сильным воплем и со слезами. Он не одну молитву принес. Он приносил молитвы и моления. Он не был равнодушен к тому, что видел. Все это изливалось в Его молитвах перед Отцом. Он восходил на гору, шел в Гефсиманский сад, чтобы с сильным воплем, со слезами молиться.

Братья, видят ли в нас пример молитвы? Вижу ли я во Христе для себя этот пример молитвы? Именно молитва является первой ступенью зрелости для христианина. Нам необходимо иметь правильную, полноценную молитвенную жизнь.

Христос в молитве, как написано в семнадцатой главе Евангелия от Иоанна, молясь со слезами, просил о Своих учениках. Здесь я хотел бы выделить четыре очень важных аспекта христианской жизни.

Первый выражен в тринадцатом стихе, где Христос молится: «Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную» (Ин. 17:13).

Я хотел бы, чтобы в наших церквах мы видели людей радостных. Радость должна основываться не на успехах своей жизни, не на каком-то достатке, который может иметь человек; не на том, что у меня все хорошо в церкви. Но да будет у нас радость совершенная. Радость христианина заключается в том, что его Господь, его Первосвященник, его Ходатай пришел к Отцу, который на небесах, и воссел одесную славы. Он представляет тебя. Он представляет твой труд. Он представляет твою церковь, где ты трудишься. Он там. Как не радоваться тому, что Ему о нас известно, о нас знает само небо? Там вся власть, там сила, там могущество. Очень важно, чтобы мы в наших церквах достигали того, чтобы народ радовался и радовался, потому что Христос одесную Бога. Христос для тебя самый близкий, самый родной, самый лучший. Он твой Господь; Он Тот, Который знает тебя; Он Тот, Который принес Себя в жертву за тебя. Ты не можешь остаться равнодушным. Он любит тебя, Он любит твой труд, Он любит твое служение, Он любит народ, с которым ты имеешь общение. Если мы этого не находим и не видим, то должны вместе с Христом склонить колени и не просто помолиться об этом, а с сильным воплем и со слезами. Он просил Отца, чтобы народ имел радость совершенную. Причина этой радости в том, что Он у Отца.

Второе. Я хотел бы обратить внимание на пятнадцатый стих, где Христос говорит: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла». Мы очень хорошо преподаем и научились сохранять себя и Церковь от зла. Мы молимся, благословляем врагов. Мы можем защищаться, делая добро людям, но я хотел бы обратить внимание на то, что зло бывает не только в мире, оно очень часто бывает в среде христиан. Когда я однажды начал говорить в своей церкви проповедь на тему зла, то вначале задал вопрос: «Есть ли среди вас злые люди?» Все оказались добрые. Но Христос обратился в свое время к людям, говоря: «Как вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим?» Христос так определил людей, дал именно это определение. Они о себе так не думали, они в себе видели то, что они могут доброе делать для детей своих, доброе для близких людей. Но Апостол Иаков говорит, что тщеславие, — зло в очах Господа. Лицо Господа против делающих злое.

Я посещал одну церковь, и служитель мне рассказал, что к нему подошла одна сестра и говорит: «Брат, у меня есть одно переживание. Я хочу с тобой поделиться. Дай мне наставление, как поступить. Я очень большую зарплату получаю, и мне жалко с нее десятину отдавать». А он ей так очень просто сказал: «Поменяй работу на такую, где меньше платят». Братья, жадность, которую мы можем не замечать, есть зло, которое направлено против Бога: у человека нет щедрости по отношению к Богу.

Обратите внимание: Иаков также говорит, что язык — неудержимое зло. Он обращается к братьям и говорит, что так не должно быть, чтобы из человека, из христианина исходило зло. Мы знаем, что если мы судим брата, если мы критикуем брата, если мы ищем что-то негативное в брате — это зло. Бог против нас будет всегда, если мы даем место проявлению зла в нашей жизни. Многие хотели бы проконтролировать зло, которое находят в себе, пытаясь сдерживать и не выражать его, потому что их от церкви отлучат или на замечание возьмут. Они позволяют себе только то, что допустимо. Но Бог замечает намного больше и видит все зло, которое есть в человеке. Слово Божие говорит, что можно противостоять злу, только делая добро.

Способны ли мы этому учить? Способны ли мы всегда, во всяком деле делать добро? Вступая в Завет с Господом, мы даем только одно обещание: обещание Богу доброй совести. Всякий христианин, чтобы иметь добрую совесть, обязан делать добро. Не обращая внимания на это главное условие завета, мы отступаем от того, что Бог хочет видеть в человеке. Христос со слезами молился к Отцу и говорил: «Отче, Я не молю, чтобы Ты взял их из этого мира, но молю, чтобы они не стали частью этого мира, чтобы они не были похожи на этот мир. Я молю: сохрани их от зла!»

Очень важно, чтобы мы тоже молились об этом: подражая Христу, разрушали зло оружием, которое дано нам во Христе Иисусе. Это прежде всего молитва. Надо не просто сказать слово в молитве, но с сильным воплем и со слезами.

Третье. «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин. 17:21).

Мы привыкли к тому, что вся наша планета разделена на государства, на народы. Мы привыкли к тому, что какая-то страна разделена по каким-то принципам. И мы, самое больное и самое тяжелое, привыкаем к тому, что нет единства, я уже не говорю между конфессиями, нет единства в братстве и даже в церкви, где мы трудимся. Единство могут разрушать действия, вызванные самыми искренними намерениями — борьба за правду, когда мы правду ставим выше милости, выше снисхождения, когда мы правду ставим так высоко, что не замечаем брата. Написано: «Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» (Иак. 2:13). Милость в суде стоит выше правды, и поэтому нам приятно воспринимать то, что Бог с нами поступает по милости. Очень важно, чтобы мы подражали Христу именно в этом.

Христос, чтобы искупить нас, принес себя в жертву. Единство может быть достигнуто только посредством нашей жертвы, посредством милости и любви друг ко другу. Если мы достигнем единства в наших семьях, церквах, мы будем достигать единства в братстве, в Церкви Христовой, которая есть столп и утверждение истины. Тогда уверует мир. Смотря на меня, смотря на тебя, люди будут видеть, что из нас исходит благость. Бог очень желает этого, и Христос молился об этом со слезами. Он молился и говорил: «Господи, Отец, да будут все едино, да будут едино как Мы с Тобою».

Бог хочет видеть в нас наше сердце, направленное к Нему, к единству, к созиданию Тела Христова, которое свидетельствует всему миру, что Бог послал Своего Сына, и Он силен совершать великие чудеса.

И четвертое из этой молитвы, — последний стих. Христос говорит так: «И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них».

Очень важно иметь откровение Бога любви внутри себя. Это источник совершенной любви, о которой мы проповедуем, которой мы очень желаем. Любовь, которая может все покрывать; любовь, которая может всему верить; любовь, которая отдает себя в жертву. Где это? Эта любовь в Отце, Которого можно познать через личное откровение Христа.

Он говорит: «Я открыл им имя Твое, и в имени Твоем вот эта любовь». Он говорит об этом с Отцом. Он переживает, чтобы в народе Божьем была эта любовь. Он со слезами и молитвой приносит к Отцу эти просьбы. Я хотел бы, чтобы мы подражали Христу, имея это видение, всегда молились Тому, Который может, Который дает, благословляет.

Зрелость, готовность, единство приходят именно через молитву. Пусть такая превозмогающая и побеждающая молитва будет как фимиам пред лицом Божьим.

Я ожидаю чуда пробуждения

(Из выступления председателя Красноярской миссии СХММ Виталия Коломийца)

Поскольку речь сейчас идет о благовествовании, передаю вам большой привет от миссионеров: нганасан, кетов, селькупов, долган, о которых вы, быть может, еще не слышали.

«... Славьте Господа, — взывает пророк Исаия, — призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его» (Ис. 12:4). Лариса Казерская задала мне вопрос: «А чего ты ждешь от этой конференции и от этого съезда?» Я ответил, что жду чуда пробуждения. Почему? Многие, быть может, знают о той большой статье, которая была опубликована в первом номере журнала «Евангелист» за 2003 год, где мы писали о работе нашего евангелизационного отдела, который сегодня находится в Красноярске. Может быть, многие ожидают свидетельств о делах, которыми мы могли бы хвалиться в нашем братстве? Что у нас сегодня делается?

Сегодня Красноярская церковь послала 24 миссионера. Но почему это стало возможным? Потому, что такое ведение появилось у наших епископов. Что мы без ведения можем сделать для Господа? Савл в своё время спросил: «Господи! что повелишь мне делать? И Господь сказал ему: встань и иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать» (Деян. 9:6). Анании же в Дамаске сказал: «Иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое пред народами, царями и сынами Израилевыми» (Деян. 9:15). Мы благодарны Павлу за его письма и послания, откуда черпаем ведение, потому что он был призван к миссионерскому служению.

Мы согласились молиться и поститься в нашем Сибирском регионе, чтобы в следующем году послать еще двадцать миссионеров. Отъедьте за тысячу километров, где существуют маленькие поселки, и вы увидите, что там совсем иная жизнь. Я был на той земле, где каждой весной вода вымывает кости людей, может быть, и наших братьев, о которых мы даже не знаем. Это были узники совести, но они были там первыми миссионерами. Благодаря их молитвам сегодня стало возможным, что там мы можем проповедовать Слово Божие — Евангелие.

Я хочу передать одно свидетельство. Один наш брат, у которого нет возможности в церкви проповедовать (у нас много служителей, и не все проповедуют), очень любит Господа и захотел быть Господу полезным. Он сказал братьям: «Вот, подошел мой отпуск. Благословите меня, и я поеду туда, куда вы говорили. Вы говорили, что нужно ехать на Ямал?» — «Да!» — «Тогда я хочу туда поехать. Можно?» — «Можно. А что ты можешь там сделать?» «Я просто буду проповедовать». «Хорошо, благословляем тебя». И он в отпуске летит Москву, из Москвы — на поезде в г. Лабытнанги, затем в райцентр, пос. Мужи (в Ямало-Ненецком Автономном Округе), и из Мужей в пос. Овгорт, о чем вы, может быть, читали в журнале Евангелист. Он, приехав туда, ложится спать и во сне слышит, зовут на работу: «Кто хочет?» Он среди них, хочет на работу. Хорошо. Дают ему на листе бумаги список: «Распишись за четыре человека». Он говорит: «Я расписался за четыре человека, но смотрю, там вакансий девять. Но я только за четырех человек расписался». Проснулся утром и пошел в народ, чтобы проповедовать, и пошел, естественно, к мужчинам. На него с таким удивлением: «Ты что, христианин? Это женское дело, в основном, это для них! Не может быть, чтобы мужчина был верующим христианином. У нас свои обычаи». Но он получил уверенность в сердце своем через вразумление сновидением. Он расписался за четверых, и в короткий срок Бог дал ему их. Они искренне приняли Иисуса Христа. Слава Господу! Он захотел быть полезным Господу, и мы его благословили на это. Господь дал ему четверых, а пять ещё ждут своих миссионеров.

Я с радостью возвещаю вам, дорогие братья, что проповедь Евангелия достигла края земли. Это свидетельствует о том, что наш Господь грядет. Когда стоишь на этой Таймырской земле, видишь этих братьев долган, нганасан, которые ревностно, искренне приняли Иисуса Христа, которые говорят: «И я что-то смогу сделать для своего Господа». Как это приятно!

Здесь сидит один из пресвитеров, который зашел в воды Северного Ледовитого Океана для того, чтобы преподать водное крещение долганам. Слава Иисусу! Я не говорю, что нужно искать такие отдаленные точки за тысячи километров. Посмотрите вокруг себя, возьмите карту вашей области, вашего края, вашего района, оцените ситуацию: во всех ли населенных пунктах есть церкви? Если нет, то давайте объединим наши усилия, делая сборы средств на миссионерское служение. Вы можете совершать это служение за 100 и более километров, и там должны появиться наши церкви. Я вас очень прошу, молитесь, чтобы Бог благословил наше всеобщее Российское миссионерское служение.